На улице уже – самая настоящая осень с дождями, ветрами и ночными заморозками, а то и со снегом, а в доме – до сих пор холодные батареи. Знакомая ситуация?
Не зря каждую осень телефоны ЖКХ обрывают замерзшие жители: звонят, чтобы узнать, когда включат отопление в городе; поинтересоваться, не только ли в их единственной квартире на весь дом нет тепла; просто пожаловаться на холод.
Извините, дать сведения по всем регионам России не могу, сами понимаете, для этого и целого поста мало. Укажу 1 пример – для жителей столицы дам номер телефона единой диспетчерской службы ЖКХ г. Москвы: 8-495-539-53-53.
Имейте в виду: когда вы позвоните в общую службу ЖКХ, вам там ответят автоматическим голосом. Это робот, который, помимо прочего, посоветует вам не тревожить операторов-людей по вопросам отопления: дескать, отопление будет включено строго по нормам – через 5 дней подряд со среднесуточной температурой 8 °С. При этом также ориентируются не только на градусники, но и на прогнозы: отопление включат, если метеорологи уверяют, что потепление на улице нас уже не ждет.
Кстати, отключение батарей весной идет по тому же принципу, только в обратном порядке – с такой же температурой, столько же дней подряд и с прогнозами о том, что морозов не будет.
Кстати, вы можете узнать точную информацию (когда именно намечается ожидаемое включение тепла) не только в единой службе ЖКХ, но и в жилищной инспекции.
И опять же – данные конкретно для москвичей. Адреса и телефоны жилищных инспекций по округам г. Москвы (подведомственных Государственной жилищной инспекции г. Москвы) имеются на официальном сайте мэра г. Москвы:
https://www.mos.ru/mgi/organizations/ и
https://www.mos.ru/pgu/ru/departments/7700000010000001348.
По этим же ссылкам можно узнать режим работы интересующей вас жилищной инспекции.
Традиционно включение отопления в каждом городе проходит своего рода «ритуал».
1. Его включают не сразу везде, а по очереди, начиная с наиболее нуждающихся в отоплении объектов:
· в больницах;
· в детских садах;
· в школах;
· на других социальных объектах;
· в жилых домах;
· на промышленных предприятиях.
Эта стадия «ритуала» обычно проходит в течение 1 суток.
2. Перед тем как включить отопление, дают «предупредительный звонок»: наверняка вы замечали, что сначала трубы словно бы промывают. Так вот, как только вы услышите 1-ые звуки из батарей – радуйтесь: тепло вот-вот включат.
3. В некоторых случаях, когда погода совсем уж «разбаловалась», коммунальные службы могут включить отопление заранее, не дожидаясь, пока пройдут плановые 5 суток с температурой 8 °С.
Однако бывает, что у всех тепло дали, а у вас – нет. Что делать?
Не надейтесь, что ситуация исправится сама собой. Помню, лично я так ждала, что мне, как и моим соседям по дому, дадут тепло. Соседи уже вовсю открывали форточки от домашней жары, а я куталась в одеяла от холода. Буквально за стенкой отопление было, а у меня – нет.
Причем я-то наивно полагала, что, мол, зачем мне напрягать коммунальные службы: ничего, не маленькая, потерплю, пока там как-то все само собой устроится и батареи заработают. А коллеги вразумили меня: «Ты что, – говорят, – хочешь затопить весь подъезд? Ведь, если у остальных тепло есть, а у тебя – нет, значит, тут какая-то непроходимость труб, это надо срочно исправить». Я по их совету вызвала коммунальщиков и уже через пару часов после их визита перестала кутаться в кучу одежд.
Бывают и более экстремальные случаи. Например, как в ситуации с моей соседкой – бабушкой, которая, из-за возраста будучи не в себе, ушла из дома и потерялась, а окно в квартире оставила открытым. При этом в доме дали отопление, а на улице стоял мороз… Подробнее читайте Дзен-пост «"Долгая старость - награда или расплата?" (история из жизни стариков, которые теряются)».
Итак, если всем тепло дали, у вас его до сих пор нет, и так – не менее 5 дней, надо звонить в «куда следует»:
· на горячую линию по вопросам включения отопления. В г. Москве это такой номер телефона: 8-800-100-23-29;
· в тот же ЖЭК;
· в энергетическую компанию. В г. Москве это МОЭК. Конкретно номер телефона МОЭК для потребителей: 7-495-539-59-59. Это горячая линия, работает она круглосуточно.
Кроме того, жители столицы могут воспользоваться мобильным приложением «Госуслуги Москвы». Там можно оставить заявку, указав свой адрес.
Ну, а если отопительный сезон – в самом разгаре, а у вас вдруг батареи работают плохо? О том, что делать в этом случае, читайте в моем Дзен-посте «Что делать, если отключили коммунальную услугу (услугу ЖКХ): свет, воду, газ и др.?».