Шнековое бурение считают одним из самых старых и популярных методов бурения скважин.
Шнековое бурение используется при установке дорожных ограждений, знаков, столбов и опор, взятия проб почвы, создания буронабивных свай, завинчивания винтовых свай, лидерного бурения и пересадки деревьев на участках.
Наиболее распространены такие методы шнекового бурения как рейсовый и поточный. При рейсовом методе применяют шнек, наращиваемый специальными штанговыми удлинителями. Шнек забуривают на глубину витков и извлекают из скважины по мере заполнения витковой части породой. Производительность зависит от длины винтовой части шнека.
При поточном методе порода выходит постоянно на всей глубине бурения. Данный метод считается более производительным. Поточный метод необходим при работе, требующей четкого диаметра, вертикальности и ровности по всей глубине пробуриваемой скважины (лидерное бурение, создание скважин для буронабивных свай).
При забуривании, давление, сконцентрированное в зубьях, передается на породу и происходит их вдавливание в нее. Если порода мягкая, тогда зубья срезают слой за слоем и осуществляют транспортировку грунта к устью скважины.
Если порода крепкая, тогда используют скальные зубья. Они вдавливаются в нее, скалывают и измельчают, а потом транспортируют породу по ребордам к устью скважины. Шнеки устанавливаются на гидробуры Delta и Impulse и другие марки гидробуров для буровых работ.