Найти тему

КТО Я?

Явь отличить от сна может каждый, сон от яви – нет. Истина очевидна, неистина – нет.

Купивший у спекулянта стекляшку, выдаваемую за алмаз, может прожить с ней всю жизнь, считая её драгоценностью.

Опытный ювелир без труда различит подлог и никогда не примет стекляшку за алмаз.

Аскет будет одинаково относится и к стекляшке, и к алмазу.

Нет физической ценности алмаза, есть объективные критерии его подлинности, его качеств и соотношение этих свойств со стоимостью на рынке. Ценность это явление психическое – статус для его обладателя, красота для ценителя, практичность для профессионального стеклореза и тп.

Мир объективен – есть гравитация, социальные нормы, причинно-следственные обусловленности, статистические определённости и тд.

Восприятие мира субъективно, так как является отображением психического мира, ценностей, убеждений и представлений человека.

То, что происходит реально.

То, что, как ты думаешь, происходит – нереально.

Субъективность подразумевает (как это ни странно) некий субъект, наличие которого обусловленно функцией самосознания.

Природа этого субъекта трансцендентна, ибо находится за гранью эмпирического опыта. То есть, наличие самосознания очевидно, а наличие самосознающего – нет.

Этот факт многие века бередит умы индивидуумов вида хомо сапиенс со страшной силой. Потому как, если индивид не может ответить на вопрос "кто я?", то и непонятно "зачем я?". Исходя из того, что истинное Я равно истинное бытие.

Самоубиваться от невозможности решения задачи выбирают немногие, поэтому плодятся разные картины мира, чтобы хоть как-то обосновать жизнь самоосознающих существ.

Подавляющая часть преемников этих картин мира считает, что эго должно убедить само себя, что оно на самом деле это Сущность. Пример – фильм "Матрица". Липовый Нео выбрал стать истинным Нео и понеслась. При этом произошла просто смена декораций и его (Нео этого) самосознающий аспект – всё та же трансцендентная рука в заднице его нового персонажа. Ну да ладно.

Небольшое количество искателей, маргинальные единицы, считают, что Сущность, которой они на самом деле являются, должна убедить их, что она и есть их эго. Пример – фильм "Блуберри". Где лирический герой прошёл индейский ритуал, узрел как оно всё есть, перестал париться и всё хорошо. Есть какое-то истинное Я, которое открывается под аяхуаской и ладно. Если оно забудется, то можно будет опять наркоты принять.

Ну и вот: выделяя в восприятии, в процессе воспринимания, какой бы то ни было "истинный" субъект, мы автоматически разделяемся на наблюдателя и наблюдаемое. То есть, "субъект" становится объектом, что никак не соответствует обнаружению нашего "истинного Я". Никак, кроме как концептуально.

Апперцепция это воспринимание/познание происходящего, которое не может принадлежать никакому субъекту (при выделении в воспринимании субъекта, происходит его превращение в объект восприятия). Процесс восприятия триедин: воспринимающий, воспринимание и воспринимаемое, где воспринимающий это данность "я есть", пребывающая вне эмпирического опыта. "Я есть" не может быть воспринимаемым.

Если мы помыслим себя как субъект, то вне того на сколько этот образ будет абстрактным или конкретным, за ним будет стоять наш неуловимый, но очевидный центр самосознания – "я есть". Если мы помыслим другого, как субъект, пребывающий по отношению к нам, как к объекту, то за ним будет стоять та же данность – "я есть".

Проявление любого феномена в нашем восприятии будет обусловленно этим непроявленным "я есть". Потому что, когда отсутствует это "я есть", то и нет нифига, как в состоянии сна без сновидений или в коме.

То есть, это никак не явленное феноменально "я есть", является источником всех феноменов воспринимаемой действительности. (При этом никаким источником или не-источником не являясь, потому что на него нельзя указать, как на феномен) и вообще никак нельзя указать))

При отказе от беспочвенной попытки поиска себя и отождествления с каким-либо субъектом, прекращается разделение на "Я" и "не-Я". Ум перестаёт быть "расщеплённым" и становится единым, как "я есть" в многообразии проявлений. Поэтому говорят, что всё одно, что ищущий и есть искомое, ну и тд.

Как итог, исходя из вышенаписанного, можно сделать вывод, что сам процесс функционирования самосознающих существ является ответом на вопрос "что такое истинное Я?"