Нам неизвестно, как будут дальше развиваться события. Но мы знаем точно, что жить нужно по Закону.
Мы уже сообщали, что якутского «шамана» Александра Габышева департировали из Бурятии в Якутию. Сейчас он находится под подпиской о невыезде и наблюдается в психдиспансере.
Но что же предшествовало такому развитию событий? Давайте оглянемся немного назад и вспомним, что происходило в конце августа.
Напомним, 28 августа якутского "шамана" Сашу агрессивно встретили в Бурятии. Местные шаманы, последователи культуры Тенгри, вышли на трассу, по которой двигались паломники, и попыталась преградить им путь. Они дали понять ходоку, что он исковеркал понятие шаманства, примешав туда свои политические взгляды.
Одетые в национальные костюмы мужчины настойчиво рекомендовали Александру прекратить свой крестный поход. "Если ты пойдешь дальше этих земель, то ты уже не шаман. Кем хочешь себя называй, только не шаманом!", - почти с угрозой говорили ему бурятские представители духовенства. И, надо сказать, что Габышев всерьез воспринял эти угрозы. По крайней мере, Улан-Уде, куда он шел, после встречи с местными шаманами он со своей группой обошел.
После того, как мы опубликовали данную новость и показали видео, посыпались обвинения, что, якобы, это не настоящие шаманы, а переодетые актеры, да к тому же пьяные. Но это далеко не так. Впрочем, начнем по порядку.
Свой "поход" Габышев начал в марте этого года. К началу 2021 года он намерен дойти до Москвы. За пять месяцев Александр преодолел уже почти три тысячи километров и дошел до границы с Улан-Удэ, но так и не рискнул зайти туда по причине, изложенной выше.
Свой путь якутянин начинал в одиночестве, но постепенно вокруг него стала сколачиваться некая группа людей, которая сейчас сопровождает его в походе. Среди них есть любопытные, так скажем, граждане. Например, правой рукой Габышева является некий Евгений Р. – уроженец Оренбургской области, который называет себя «Вороном». Это – матерый уголовник, неоднократно судимый по статьям 158 и 161 Уголовного кодекса РФ. Первая статья – это кража, вторая – грабеж. Самое любопытное, что судимый за столь характерные преступления «Ворон» выполняет роль казначея в группе.
Недавно к ходокам присоединился уроженец Якутии Евгений Б., называющий себя «Эллэйем». Он также судим по статье 158 УК РФ (кража) и неоднократно по части второй статьи 228 «Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств в крупном размере». Так что компания у «Воина света», как любит называть себя Габышев, отнюдь не светлая и законопослушная.
Александр Габышев идет из Якутии в Москву не просто так. У него свои политические лозунги, в том числе касающиеся свержения нынешней власти. В июле в Чите он принял участие в митинге, организованном региональным отделением КПРФ, где выступил, мягко говоря, с неоднозначными заявлениями.
Сейчас он уже не тот путешественник-одиночка, тащивший на себе тележку с нехитрым скарбом – одеждой, печкой, юртой и провиантом. Сейчас вокруг него образуется устойчивая группа людей, объединенная религиозными и политическими взглядами. И тележку он уже давно сам не толкает.
Именно об этом в интервью изданию «Новая Бурятия» рассказал руководитель МРОШ «Тэнгэри» Баир Цырендоржиев. Именно шаманы этого объединения пытались преградить Александру Габышеву путь.
Приведем некоторые цитаты из его интервью:
…Нас беспокоит, что наш шаманизм – древнее тэнгрианское мировоззрение – из-за него (А.Габышева – прим. автора) может быть отнесено к экстремистским культам. Подобное надо пресекать сразу, на корню. Как я понял, это очень больной человек, которого, видимо, надоумили, науськали.
…Это антигосударственное движение, фактически – «это призыв к войне». Я думаю, что его завербовали или агенты других государств, или его кто-то надоумил. Сказали: ты должен стать шаманом и заявить о том, что он идет свергнуть Путина или правительство. Из этого создается такой хайп, который должен вовлечь множество людей. Тем более, в наше непростое время.
…Важно отметить, что собирающаяся толпа становится организованной. В ней устанавливаются какие-то свои правила, совершаются какие-то назначения, и отряд Габышева становится похожим на секту.
…Вот появляются два человека. Один – белое крыло, закрытый, второй – черный человек, судимый. И здесь начинается какая-то игра, появляются уставы, как в любой секте. И когда из этой группы звучит призыв к войне, то получается экстремистское движение. И все это подается под именем шаманизма. И тогда в глазах всех жителей России шаманизм получается такой экстремистской религией. Мы-то, буряты, поймем это, но другие люди не поймут. Они подумают, что шаманизм может вот так – мечом, кинжалом, войной.
По поводу тех людей, которые верят, что Габышев может их исцелить, Баир Цырендоржиев отметил следующее: «Мы, прежде всего, люди. И нам не чуждо получить лечение или услышать мудрые слова, направляющие на правильный путь. Такие наставления – это удел мудрецов, духовных лидеров. Однако этот человек не относится к такой категории людей. Он – политикан. При этом у него явно нарушено психологическое восприятие мира. Такие люди никогда не помогут кому-то, они, наоборот, только разрушают людей. А кто-то хочет ему верить».
Как видим, поход Александра Габышева не так безобиден, как кажется на первый взгляд. Тревогу бьют не только шаманы Бурятии. Например, по сообщению «Коммерсанта», в читинской епархии РПЦ митинг с участием шамана-коммуниста, как его прозвали некоторые СМИ, сочли «провокацией с элементами оккультизма». В Telegram-канале местной епархии сообщили, что «сведения о Габышеве, содержащиеся в публикациях СМИ и соцсетях, характеризуют его как человека с синкретическим квазирелигиозным мировоззрением с элементами демагогии и экстремизма и дают основание усомниться в его психическом здоровье». В епархии также напомнили, что для христианина недопустимо участие в оккультных практиках — за это грозит отлучение от церкви.
Как видим, и шаманы Бурятии, и православная церковь единодушны в том, что заявления Александра Габышева можно назвать экстремистскими, да и его психическое здоровье вызывает у них сомнение. Ни к чему хорошему это не приведет.
Конечно, нам неизвестно, как будут дальше развиваться события. Но мы знаем точно, что жить нужно по Закону. И если он кем-то нарушается, то ответ нужно держать, будь ты хоть трижды «Воином света».