Как известно, в небогатых странах традиционно предпочитают седаны или автомобили, которые на них похожи силуэтом (например, с кузовом лифтбек). И это вполне логично. У местных жителей нет денег, чтобы купить несколько машин в семью. Часто даже единственное транспортное средство приобретается в кредит на несколько лет. Поэтому во главу угла при выборе становится именно просторный салон и «солидность» трёхобъёмного кузова.
Вот и чехи из Шкоды решили «снять сливки» в этом сегменте рынка, представив Rapid. Однако автомобиль уже изрядно устарел – с момента премьеры прошло 8 лет. Поэтому готовится новая модель Шкода Рапид 2020 года. Официальных фото в Сети пока нет, да и цена не объявлена. Когда же машина выйдет в России?
Экстерьер
Перед дизайнерами внешности стояла непростая задача – сделать спокойный автомобиль, который не отпугнёт консервативную аудиторию. При этом, будет достаточно современным, но ни в коем случае не скучно-утилитарным. Можно констатировать, что им это удалось.
Основные изменения внешнего вида заключаются именно в том, чтобы добавить некоторые нотки спортивности и динамики. Прозрачная оптика, фальшрадиаторная решётка в мелкую ячейку — вот простые и недорогие решения для достижения такой цели.
Интерьер
Салон не будет суперсовременным. Дисплей вместо приборов. Сенсорные клавиши вместо физических. Кнопочный «ручник». Нестандартные решения – всё это стоит оставить для каких-нибудь других моделей. На Рапиде, судя по фото салона, ничего такого не будет. Основные изменения салона – скорее, в новых материалах отделки. Они по-прежнему будут не самыми изысканными (ведь иначе поползёт вверх розничная цена), но станут чуть более качественными.
Технические характеристики
В целом технические характеристики Шкоды Рапид 2020 не будут революционными. По сравнению с нынешнм автомобилем – инженеры пойдут, скорее, эволюционным путём, улучшая постепенно машину по всем статьям одновременно. Это касается, в том числе, объёма багажника – он станет чуть больше нынешних и без того солидных 530 литров. Расход топлива, скорее всего, снизится.
Размеры
Согласно свежим новостям, Шкода Рапид 2020 несколько вырастет в габаритах. Сейчас они следующие:
- длина – 4483 мм;
- ширина – 1706 мм;
- высота – 1461 мм;
- колёсная база – 2602 мм;
- клиренс – 170 мм (с учётом подвески для плохих дорог).
Подвески
Подвесная система, установленная спереди, имеет тип МакФерсон. Сзади – торсионная балка. Это простое и надёжное решение, которое, как гласят последние новости, перекочует и на Шкоду Рапид 2020.
Моторы и трансмиссии
Объёмы двигателей, которые окажутся под капотом, пока точно неизвестны. Сейчас на Рапиды, страна сборки которых – Россия, ставят четыре бензиновых мотора объёмом от 1.4 до 1.6 литра, с турбонаддувом, и без. Мощность составляет от 90 до 125 л.с. Коробка передач – пятиступенчатая «механика», шестиступенчатый «автомат», либо семидиапазонный «робот» DSG.
Безопасность
На независимых краш-тестах, изучающих пассивную безопасность по методике EuroNCAP. Нынешний Рапид набрал максимальные пять звёзд. Можно с уверенностью констатировать, что новая Шкода Рапид 2020 модельного года выступит, как минимум, не хуже.
Известно, что уже на старте продаж Шкода Рапид 2020 будет иметь «в базе»:
- две надувных подушки,
- АБС,
- систему стабилизации,
- ЭРУ-ГЛОНАСС и другое оснащение, повышающее активную и пассивную безопасность.
Комплектации и цены
Купить Skoda Rapid 2020 можно будет несколько дороже, чем автомобиль текущего поколения. Который стоит не менее 785 тысяч рублей. Это значит, что цена Skoda Rapid 2020 года перевалит за 800, а то и 850 тысяч рублей.
- «база» (она носит название Active) – традиционно скромна. Она включает усилитель руля, набор электронных «помощников», радиоподготовку и ещё некоторые мелочи. Ни «музыки», ни кондиционера здесь нет, а колёсные диски и вовсе 14-дюймовые.
- в комплектации Ambition (от 854 тысяч рублей) кондиционер уже присутствует. А ещё – подогрев передних кресел и наружных зеркал, современная магнитола Swing с шестью динамиками и 15-дюймовые стальныеколёса;
- версия Style (как минимум 1 миллион 56 тысяч рублей) отличается наличием климат-контроля, переднего подлокотника, литых 15-дюймовых колёсных дисков, отделки интерьера кожей и хромом. А также фирменным зонтом, упрятанным под кресло переднего пассажира.Список опций поистине огромен. Можно заказать, например, датчик усталости водителя за 2600 рублей или подогрев заднего дивана – за 9700. За цвет металлик просят 14900 рублей, а за чёрную крышу – 13600.
Новый кузов
Шкода Рапид 2020 года будет не плодом рестайлинга, а полностью новой моделью, в которой, разумеется, используют наработки от других моделей концерна Volkswagen.
Начало продаж в России и конкуренты
Начало продаж Шкода Рапид 2020 в России состоится не ранее середины следующего, 2020 года, а может даже позже. У нас будут продаваться только автомобили локальной сборки, которые выпущены на заводе Фольксваген в Калуге. Импорт данной модели не планируется, поскольку такие машины были бы слишком дорогими – они просто не смогут соперничать на равных с одноклассниками.
Ведь конкурентов в этом сегменте – достаточно. Среди них:
- Hyundai Solaris;
Видео тест драйвов Шкоды Рапид 2020 пока нет, потому что эта модель ещё не представлена широкой публике. Скорее всего, в данный момент идут доводочные испытания. Для эксплуатации в нашей стране автомобиль будет дополнительно адаптирован. Установят иную подвеску, возможно — аккумулятор большей ёмкости. Внесут и другие изменения, опираясь, в том числе, на отзывы владельцев, которые в целом являются очень даже положительными.
Заключение
Новая Шкода Рапид в новом кузове появится в 2020 году. Комплектации и цены в России пока не объявлены – до этого ещё далеко, ведь нет даже официальных изображений. По этой причине отсутствуют и видео обзоры. Но ясно, что это будет, пускай и не самый технически совершенный, зато просторный автомобиль с огромным багажником. Он сможет комфортно перевозить пять взрослых человек и их поклажу даже по глубинке, где качество дорог, мягко говоря, пока далеко от идеала.
Множество Рапидов, как это и сейчас происходит, «пропишутся» в такси, в том числе, в Москве и Санкт-Петербурге. А ведь на этой, тяжёлой для любой техники работе, особенно важна невысокая стоимость при покупке и в эксплуатации.
Автор:
Если Вам понравилась статья, подписывайтесь на наш канал: