Одной из самых важных манипуляций по обслуживанию гидравлических молотов является заправка азотом. Следует произвести проверку давления азота в пневматической камере, если гидромолот резко снизил энергию и частоту удара или перестал работать, когда экскаватор с большим трудом прожимает его до рабочего состояния, и когда гидромолот вводится в эксплуатацию после долгого простоя.
Необходимо придерживаться некоторых правил при заправке гидромолота азотом. Прежде всего нужно соблюдать чистоту, и аккуратно обращаться с заглушкой заправочного клапана, чтобы в нее не попала грязь. Для избежания повреждения резьбы следует вкручивать зарядное устройство в гидромолот от руки.
Кроме этого, отслеживайте показания манометра, учитывайте указанные в руководстве по эксплуатации технические параметры и ни в коем случае не допускайте перекачивания. Высокий уровень азота вызовет поломку узлов гидравлического молота.
Чтобы оборудование можно было долго эксплуатировать, соблюдайте правила хранения гидромолота:
- Азот в пневматической камере полностью спущен.
- Боек задвинут в крайнее верхнее положение во избежание появления коррозии.
- Напорный и сливной штуцер закрыты герметичными заглушками.
- Конец бока и втулки инструмента покрыты специальной консервационной смазкой.
Очень важно следить за чистотой гидравлического масла в самой гидросистеме базовой машины, так как его загрязнение приведет к выходу из строя компонентов гидромолота и гидроузлов экскаватора. Необходимо менять гидро масло после первых двухсот пятидесяти часов эксплуатации и потом через каждые шестьсот часов работы. Масляный фильтр подлежит замене после первых пятидесяти часов, и далее через каждые сто часов.