В недавнем интервью координатор концепт-арта Cyberpunk 2077 Марта Йонкерс заявила, что сеттинг игры призван стать «новым взглядом» на киберпанк. Предстоящая ролевая игра от CD Projekt Red состоится в вымышленном калифорнийском мегаполисе "Ночной город", и, несмотря на название, обстановка кажется необычайно солнечной для этого жанра игры.
Жанр киберпанка обычно известен своими темными футуристическими тропами: необузданные технологии, корпоративная дистопия, кибернетический трансгуманизм и социально-политические беспорядки. Эти темы обычно упакованы в огромный, но клаустрофобный город, пропитанный дождем, неоном и тьмой, создавая архетипическую эстетику киберпанка. Поскольку CD Projekt Red достаточно красочно демонстрировал Cyberpunk 2077 на различных выставках, некоторые отнеслись к эстетике игры с удивлением и даже разочарованием. Многие события игрового процесса и кинематографических трейлеров происходят в яркий солнечный день, в отличие от устоявшегося жанра. Но, согласно CDPR, это полностью намеренное дизайнерское решение.
Марта Йонкерс, координатор концепт-арта в Cyberpunk 2077, обсуждала его эстетический дизайн в интервью GamesIndustry.biz: «Когда мы демонстрировали демо версию в прошлом году, зрители сначала были удивлены, что это было так солнечно», - сказала она. «Они ожидали дождливого, темного места, но мы можем сделать город киберпанком в Калифорнии. Конечно, там будет дождь, потому что у нас есть система погоды, и также будет ночь, но мы действительно пытаемся получить этот свежий взгляд на жанр киберпанка». Она заявила, что команда CD Projekt Red знает весь канон киберпанка, от книг до фильмов и не только. Но, несмотря на всё то, что жанр делал за все прошлые годы, они хотят показать его в более уникальном направлении.
Йонкерс также объясняет, что CDPR диверсифицировал визуальный дизайн Night City (Ночного города), используя знания оригинальной настольной игры Cyberpunk 2020 и, размышляя о моде и стилях, которые приходили и уходили, от архитектуры и одежды до дизайна транспортных средств и оружия. В результате, «Ночной город» представляет собой "плавильный котел" четырех разных стилей, каждый из которых связан с периодом мировой истории между 2020 и 2077 годами. «Энтропизм» укоренен во времена массовой бедности, когда необходимость и практичность была превыше стиля. « Китч» был временем экономического подъема, и дизайны подчеркивались красочным стилем, а не содержанием. «Неомилитаризм» видел рост мегакорпораций и темной, острой субстанции над стилем. «Неокитч » - это и стиль, и сущность, поскольку бездна между богатыми и бедными увеличивается, что и приводит к событиям в игре.
С учетом того, что все эти стили накладываются друг на друга в Ночном городе, Cyberpunk 2077 выглядят так, как будто у него должно быть множество визуального разнообразия. И учитывая, что существует множество других видео игр на тему киберпанка, эстетическая встряска могла бы быть тем, что Cyberpunk 2077 должен выделиться из постоянно темного и дождливого состояния этого стиля.