Найти тему

Пафос сетевиков

Наверно у каждого человека есть пара-тройка знакомых, которые одурманенные гуру сетевого маркетинга навязчиво предлагают не только бесполезные услуги или товары, но и вредные… по крайней мере для Вашего кошелька…

С одной стороны их жалко. Может это единственный альтернативный источник дохода, например, для женщины, которая не хочет работать уборщицей. Хотя я ничего не вижу зазорного в работе уборщицы, наоборот, эта профессия очевидно полезна и необходима, и я вообще уважаю людей физического труда.

Однако мне в первую очередь не нравится пафос, с которым «втюхивают» барахло сетевики…

Недавно позвонили знакомая из маленького городка нашей области:

-Я хочу предложить тебе работу!

-Какую?

-Будешь директором! Мне нужен директор в Екатеринбурге!

Я узнал зарплату, она меня устроила. договорились созвониться на следующий день, чтобы обсудить вопросы аренды помещения и т.д.

Как и подсказала мне интуиция, на следующий выяснилось, что я никаким директором не буду, а буду предлагать пенсионеркам товары одной известной сети.

Другой пример. Как-то позвонила другая знакомая тоже из маленького городка, но на Севере.

-Нам нужно обязательно встретиться! Эта встреча изменит всю твою жизнь!

Какие красивые и многообещающие слова! О могучий русский язык! Увы, довольно быстро выяснилось, что встречу, если и можно будет назвать свиданием, то «маркетинговым», мне был бы предложен какой-то чудодейственный прибор для лечения. Хорошо, что на «маркетинговое» свидание я не пошел…

Я прочитал немало книг и советов в интернете из серии типа «как научиться говорить нет», но, когда именно давний и хороший знакомый пытается всучить откровенное фуфло, это меня шокирует. Своих приятелей, друзей сетевые «липучки-распространители» откровенно используют. Почему-то просить взаймы считается чем-то не совсем удобным, а навязывать сомнительные товары и услуги не так стыдно. Предложить вложить деньги с определенным риском прогореть не стыдно!

Еще бесят понты, с которыми сетевые бизнесмены, отнимая драгоценное время от дел. Получив отказ от приобретения бесполезных товаров и услуг, они не успокаиваются и присылают ссылки на видео каких-то непонятных деятелей, которых обязательно нужно досмотреть до конца, приглашают на встречи с этими деятелями, умоляют прочитать бесполезную литературу.

За многие годы я пришел к выводу, что ничего лучше, чем заявить решительное «нет» доморощенным предпринимателям-сетевикам, забыв обо всякой вежливости. Убежден, что шоковая терапия самая эффективная, знаете ли…

А как вы отваживаете навязчивых знакомых с товаром, чтобы не обидеть?

Пишите свои комментарии, они для меня очень важны, ну и не забывайте про лайки!

Изображение по лицензии Creative Commons CC0 1.0 Universal (CC0 1.0) Общественное достояние с сайта freestockimages.ru.
Изображение по лицензии Creative Commons CC0 1.0 Universal (CC0 1.0) Общественное достояние с сайта freestockimages.ru.