Любая розничная услуга, которую можно продавать на дому, манит разномастную публику доступностью и скоростью заработка, ремонт окон тут не исключение. Живые деньги притягивают очень разных людей и Вы должны понимать, кто к Вам может прийти.
Кто сейчас орудует на рынке и как этот бизнес работает ? Давайте разберем.
Отступление автора: Данная тематика заботит меня по нескольким причинам. В оконном бизнесе я работаю почти 15 лет и вижу как изменилась отрасль за последние 5-7 лет. В профессиональных кругах даже появился термин - деградация рынка. После отмены лицензирования (2008 г) и резкого снижения объемов остекления, из отрасли начался исход специалистов. Людей которые стояли у истоков образования новой строительной отрасли, людей которые разбирались и делали современные окна в России. Рынок не терпит пустоты, поэтому на место умирающих мастодонтов, пришли сотни и тысячи мелких компаний, где компетенция и надзор стоят далеко не на первом месте. В окна стали приходить совсем случайные люди, которые на первое место стали ставить продажи. Продажи любой ценой, без компромиссов и условий. Так оконная отрасль превратилась в убежище для аферистов и откровенных мошенников. Я не скажу, что таких людей много, но количество их действительно растет и это дает повод для беспокойства.
Сразу скажу, что мое мнение это личное и персональное суждение, которое не претендует на абсолютность. Говорю о том , что я вижу именно в моем городе Хабаровске, но общаясь с коллегами из других городов, понимаю, что это положение отрасли во всей стране.
Давайте разбираться, кто орудует на рынке и потрошит карманы обывателей.
Резинщик обыкновенный.
Это мастера, которые ремонтируют все проблемы окон путем замены резины. Артистичны и общительны. Быстро осматривают окна, с серьезным видом открывают и закрывают створку, прищуриваются , задумываются и начинают щупать резиновое уплотнение окна. Далее лицо просветляется и мастер выносит вердикт:
- "Хозяйка, уплотнение совсем плохое, нужно менять. Вам заводскую резину поставили , временную, ее через год менять нужно"
- "Уплотнение у Вас не резиновое , а пластиковое, времянка, нужно резину поставить, для морозов то наших"
- "Ну, всё ясно, у Вас резина высохла, нужно менять. Есть новая, современная НОРДЭЛАСТ, импортная для Арктики"
Понятно, что Вы вообще не понимаете о чем идет речь и Вам просто нужно решить проблему продувания, но диагноз понятен. Нужно менять и платить.
Вы спрашиваете, сколько будет стоить такая услуга. Резинщик, закатывает глаза, достает прайс, мусолит палец, листает и бормочет что то . В итоге говорит - " Замена резины, на Ваше окно 4000 одна створка, два контура меняем, уплотнение немецкое качественное !". Вы конечно начинаете спрашивать, почему так дорого.. Тут мастер перевоплощений, начинает еще раз перелистывать прайсы, чмокать губами, перебирать кнопки на калькуляторе и тут выдает. - "Ну вообще для Вас (пенсионеров, бюджетников, работников культуры, военных или сотрудников прокуратуру, категорию найдут) , есть гигантская скидка 30%, но деньги вперед и акция только сегодня. Предложение отличное. Вы оплачиваете и Вам меняют резину. Понятно, что Вы не можете понять, что меняли и на что. Но предоплата предает уверенности, что проблемы действительно уйдут.
Вот собственно стандартный сценарий работы резинщиков со своими клиентами. Резинщик, конечно делает доброе дело, он меняет резину и с вероятностью 50/50 окну это поможет, но это только в том случае если резина соответствует типу профиля и резина действительно была причиной продуваний. В противном случае, проблема у Вас появится опять. Помните, каждая система профилей, требует определенный тип уплотнения , определенной высоты. Установка уплотнения более толстого приводит к поломке фурнитуры!
Маленькое отступление - если после уплаты солидной суммы проблема не ушла, Вы не сможете вернуть деньги т.к. в договоре у таких компаний будет стоять услуга - "Замена уплотнения". Уплотнение поменяли, а то что дуть не будет, этого в договоре нет и деньги Вы за это не платили. Вы поняли суть комбинации ? Читайте внимательно договор!
Фурнитурщик на доверии.
Фурнитурщик это жизненная реинкарна́ция резинщика и его следующая ступень развития. Все резинщики хотят перейти в класс фурнитурщиков, тут и статус и доходы другие. Стилистика и подходы к клиенту похожи, но бюджет! Бюджет уже 8-10 тыс. рублей, за замену фурнитуры. В этом варианте "мастер", аналогично задумчиво осматривает окно, многозначительно пыхтит и несколько раз открывает и закрывает створку. Прислушивается, внимательно смотрит на Вас. Вздыхает обреченно. Тут его задача (как продавца) максимально эмоционально Вас огорчить.
После серии магически па, он заявляет: - "Фурнитура у Вас старая, такую уже не выпускают, не знаю, что тут делать.. пауза". Вы умоляюще смотрите на мага и он сжалившись изрекает -"Ну можно конечно заменить всю обвязку, но это сложно и дорого и времени нет" Конечно, Вы готовы решить проблему за любые разумные деньги. Мастер начинает считать, листать прайсы, смотреть на профиль и фурнитуру и даже куда-то звонить и спрашивать, а если ли обвязка на створку 1500мм .. В итоге изрекает - "Заменить фурнитуру на немецкую, качественную будет стоить 9000 руб. С учетом того, что Вы окно ставили за 12000 руб. , оплачивать 9000руб за фурнитуру, не очень хочется. Вы говорите ЗОЛОТУЮ фразу каждого потребителя - "Спасибо, я подумаю". Мастер с сожалением начинает собираться и уже только на входе сообщает - "Сегодня у нас акция, по данным работам будет скидка 30%, но это только сегодня, если оплатите на адресе". Далее в ход пойдут уже инструменты агрессивных активных прямых продаж. "Мастер", снимет маску милоты и доброты и уже будет навязывать заключить договор на выгодных условиях. Он уже приехал и ему нужен договор. Сделаем отступление , замена фурнитуры опять же не гарантирует решение Вашей проблемы. А в договоре будет стоять "Замена фурнитуры" и никакого тебе промерзания и продувания. Поэтому и спрашивать результата с компании Вы ничего не сможете, фурнитуру Вам поменяли .
Идем дальше. Впереди нас ждет персонаж самый разрушительный и беспринципный.
Крутильщик - любитель.
Это самая первая ступень в иерархии оконных "мастеров". Крутильщики выполняют работы по "регулировке фурнитуре". Основная проблема в том, что исправная фурнитура на правильно установленном окне НЕ ТРЕБУЕТ РЕГУЛИРОВКИ. Установленная на заводе в среднем положении фурнитура должна работать установленные ГОСТом 20000 циклов открывания. Возможность регулировки действительно есть в фурнитуре, но они предназначены для компенсации эксплуатационного износа самой фурнитуры, но не исправления дефектов окон и монтажа. В крутильщики идут из монтажников и даже менеджеров. Легкие деньги получаемые за 10-15 минут манипуляций с окном, манят случайных людей из смежных бизнесов : потолки, мебель, кондиционеры, двери . Главный инструмент такого специалиста это шестигранный ключ. Это единственный инструмент который позволяет КРУТИТЬ - именно кручением, такие специалисты "решают" вопросы окон.
Визит такого специалиста выглядит очень просто. Пришел, увидел, победил. Любые проблемы такой специалист решает с помощью шестигранного ключа. Он меняет геометрию притвора , усиливает прижим на цапфах. И это помогает, на короткое время, но потом выходит из строя уже вся фурнитура. Нельзя проводить регулировку фурнитуры до момента восстановления геометрии створки и створочного проема. Нужно понимать, что сдвиг створки в какое либо положение порождает изменение зазоров с другой стороны и проблема может усугубиться.
Регулировка фурнитуры ЗИМА/ЛЕТО.
Именное данные "специалисты" придумали Зимний и Летний режим работы фурнитуры. Если Вы наберете в интернете эту фразу, то поймете каких масштабов достигла эта услуга ! Если нет спроса, его нужно создать, так и поступают сервисные компании, придумывая и придумывая новые виды оконных услуг. . Действительно, зачем ездить только по срочным заказам, если можно ездить два раза в год и переводить фурнитуру из зимнего режима в летний всего за 1500 руб и это за 10-15 минут работы. Отличный бизнес.
Запорные цапфы позволяют производить регулировку прижима, но данная регулировка предназначена для компенсации смятия уплотнения, при частом развороте цапф, фурнитура вообще перестает держать прижим и не закрывается.
Подробнее про фурнитурные фокусы я написал в отдельной статье читайте тут
А теперь о главном. Почему так много стало обращений в сервисные компании ? Что случилось с окнами ?
Все очень просто.
Сервис окон приносит стабильный круглогодичный доход! ремонтировать окна выгоднее, чем их делать и ставить. Соответственно оконная индустрия деградирует и борется за самое дешевое окно.
Наш рынок захлестнули окна в дешевой (одноразовой ) комплектации. На дешевых окнах зарабатывают все. Клиенты выбирают цену и цену им дают. А сервисные компании зарабатывают больше всех, так как уже через год такое окно будет требовать обслуживания. Вам выгодно продать дешевое окно, которое нужно будет ремонтировать долгие годы. Это только с первого вида все окна одинаковые, окна все разные по начинке и материалам. Окно можно купить за 14000р, а можно за 24000р , окно за 14000 не будет содержать оригинальных материалов ! Все окно будет состоять из аналогов и заменителей.
В последнее время на данном рынке появился еще один тип исполнителей. Расскажу.
Гастролеры - однодневки. Данные "мастера" предлагают свою услуги по специально заниженным ценам. место обитания Авито, Юла , Сервисы заказа мастеров. Регулировка вгороде стоит от 3000р, они готовы работать за 1000р, замена резины стоит в городе от 3500р, такой мастер поставит Вам резину за 1500. Как Вы поняли из названия, главное это перебить заказ любой ценой, взять предоплату и произвести минимальные манипуляции, потом поменять номер.
Более подробно про экономию оконщиков читайте тут