Слово «реклама» обычно ассоциируется с большими бюджетами и крупными компаниями, и потому начинающие блогеры даже не знают, что платная реклама тоже хороший инструмент продвижения. И не всегда дорогой.
В реальности сейчас можно организовать рекламную кампанию очень даже бюджетно. Как вам идея прорекламировать свой пост в Фейсбуке за 200 рублей? Или в ВК за 500? А можно не просто пост, а сайт. Или канал на Ютубе.
Круто? На мой взгляд, очень даже. Особенно если пост сделать вирусным.
Но с рекламой все просто и одновременно сложно :)
- Просто – плати и пиарь свой контент, где только захочешь.
- Сложно – делай это а) эффективно; б) за адекватные деньги.
Главное в платной рекламе – это комплексный подход и постоянный контроль эффективности. Цель ведь не просто потратить деньги, а получить максимальный результат как можно дешевле.
Поэтому приготовьте, как минимум, два основных инструмента для проведения эффективной рекламной кампании. И научитесь ими пользоваться!
1. Система для подбора рекламной аудитории.
В зависимости от того, где будете рекламироваться, системы могут отличаться. Но их суть всегда сводится к одному – показать вашу рекламу тем людям, которые по максимуму подходят для ваших целей.
Например, если вы продаете шаурму возле станции метро, то лучше показывать рекламу тем, кто идет возле этой станции и хочет есть, но денег на кафе не имеет. А если ваша цель – привлечь людей к вам в блог, то лучше рассказать об этом в соцсетях тем, кто интересуется вашей тематикой (а можно – аудитории ваших конкурентов ;))
2. Система аналитики.
Она, на мой взгляд, даже более важна, чем подбор аудитории. Только правильно настроив аналитику, вы будете понимать куда и, главное, как расходуются ваши денежки. И, соответственно, если средства тратятся неэффективно, то вовремя отключите ту или иную рекламу и переделаете рекламное предложение, чтобы процесс стал эффективнее.
Да, это сложно. Реально сложно. Обычно для этого используют специально обученных людей. Но с другой стороны – когда делаешь это сам и делаешь правильно – это реально вставляет. Просто потому что отдачу видно сразу. Не надо ждать пока кто-то поделится вашей инфой или пока поисковики прожуют ваш контент и родят поисковые позиции. Нет. Тут деньги ушли – и сразу виден результат: если настроено все так себе, то результат нулевой, если настроено круто, то сразу идет или проток трафика, или продажи. Смотря какая цель. И это вдохновляет. Или разочаровывает, а потом вдохновляет добиться лучшего результата :)
Где можно платно рекламировать контент
Запустить рекламную кампанию можно:
- в соцсетях (таргетированная реклама),
- в контекстных сетях (обычно это Яндекс.Директ и/или Гугл Адвордс),
- пресс-релизах в различных интернет-СМИ,
- с помощью лидеров мнений.
Это самые распространенные варианты.
В любом случае – это, как правило, самый затратный способ продвижения. Но в тоже время реклама может стать и максимально эффективным способом (особенно, если ваш контент должен продавать).
Подробно про подбор аудитории для разных рекламных систем и про аналитику будет в одной из следующих статьях. А может, и не в одной. Если вам эта тема реально интересна, ставьте лайк, подписывайтесь и пишите в коментах, с чего мне лучше начать.
Также обязательно читайте мои статьи о других способах продвижения: