Чего только не бывает, когда к тебе записываются новые ученики. Но такое со мной произошло впервые.
Итак, звонят мне по поводу девочки. 9 класс, хочет сдавать ОГЭ. Назначаем время первого урока. Накануне перезванивают, еще раз уточняют время и место – все прямо отлично.
Приходят, и мама девочки мне с порога говорит (а ее еще понимать тяжеловато, потому что с национальным акцентом):
- Вы знаете, мы уже другого репетитора нашли, поближе к нашей деревне.
Я:
- ???? А зачем же вы тогда приехали? Можно было просто позвонить и отказаться от занятий.
- Ну как, неудобно как-то. Мы же договаривались.
Я говорю:
- Давайте тогда занятие проводить не будем (а они все равно последние были). Я вам просто могу дать консультацию, она бесплатная.
- Нет, нет, она (показывая на пока еще безмолвную дочь) хочет с вами один урок позаниматься. А потом с тем репетитором. Мы хотим посмотреть…
Я немножко оторопела и озадачилась. То есть выбрать хотят, кто лучше. Вот в таких кастингах мне еще участвовать не приходилось! Но право имеют, согласна, им ездить и деньги платить. Мысленно я воспела:
Выбери меня, выбери меня,
Птица счастья завтрашнего дня!
Настаиваю на консультации. Нет, хотят полноценный оплачиваемый урок.
Ну что, дала урок. Посмотрела на меня девочка. А что там смотреть? Обычно первый урок как раз я на ученика смотрю: выясняю уровень его знаний и все такое. Уровень, кстати, практически нулевой. Грамматика никакая, читает слабенько (еще на английский накладываются два акцента: национальный и русский), на простые вопросы ответить не может, аудирование слышит плохо. В школе, тем не менее, их готовили. Они купили пособия для ОГЭ, слушали оттуда вопросы, ничего не понимали, поэтому учительница им эти вопросы и ответы к ним диктовала. А они заучивали наизусть. Вдруг попадется. И после каждой темы, которая была в учебнике, писали рассказ в формате устной части экзамена и его учили. Учительница молодец, что может – делает.
Я девочку спрашиваю:
- А почему вы хотите сдавать ОГЭ? Вы в 11 классе ЕГЭ планируете сдавать?
- Нет, я еще не знаю, пойду ли я в 10 класс. Может, уйду после девятого. А сдавать хочу – нууууу… язык – это интересно. И вообще.
Я ей настойчиво порекомендовала этот год просто активно заниматься языком, пока без подготовки к экзамену. Чтобы спокойно хоть какую-то лексико-грамматическую базу наработать, а не скакать галопом. Не знаю, насколько она прониклась моими словами.
Что ж, дала я урок, то есть арию свою пропела. Теперь, как я поняла, свою песнь пропоет другой репетитор. И будем мы ждать, к кому клиент повернется.
Но все же я думаю, что не ко мне. Похоже, я все-таки эти «слепые прослушивания» не прошла. Потому что мне обещали позвонить «прямо сегодня вечером», а уже практически «завтра ночь».
Нет, я не обижаюсь и не злюсь. Мне даже удобнее, потому что ее пришлось бы ставить на субботу и воскресенье, а я в субботу и так с утра до вечера. Да и в воскресенье хотелось бы количество уроков минимизировать.
Но сама ситуация меня очень ... не могу даже слова подобрать. Удивила? Слегка. Озадачила? Тоже слегка. Рассмешила? Пожалуй, да. Как говорится:
Мы выбираем, нас выбирают,
Как это часто не совпадает…
Правда же, не совпадает? Вы согласны?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!