Найти тему
Блондинка в кино

Советские актеры, по которым "вздыхали" девушки в 70-80-ых

кадры из фильмов "17 мгновений весны", "Обыкновенное чудо", "Гардемарины, вперед", "Тот самый Мюнхгаузен"
кадры из фильмов "17 мгновений весны", "Обыкновенное чудо", "Гардемарины, вперед", "Тот самый Мюнхгаузен"

Настоящие мужчины отечественного кинематографа

Легенды советского кино не просто харизматичны. Та внутренняя красота, что светилась особым блеском в глазах, влюбила в себя миллионы девичьих сердец по всей территории бывшего СССР. И каждый из них не обязательно был "писанным красавцем". Но до сих пор, глядя на них, восхищаюсь тем чистым обаянием, благородством черт и изяществом исполнения ролей.

Андрей Миронов

кадр из фильма "Достояние республики" (1971)
кадр из фильма "Достояние республики" (1971)

"Любимец женщин и детей" - это точно про Андрея Миронова. Будто яркая "звезда"он слишком быстро пронесся и "сгорел" в атмосфере, оставив неизгладимый след в сердцах миллионов зрителей. Каждая из его ролей была особенной и запоминающейся. Я впервые увидела "Достояние республики" совсем девчонкой, хоть и не в год его выхода. И безоговорочно влюбилась в задорного Маркиза, в его зажигательный "танец" со шпагой и "вжиг-вжиг-вжиг": настолько это было ярко, выразительно и смело.

Вячеслав Тихонов

кадр из фильма "17 мгновений весны" (1973)
кадр из фильма "17 мгновений весны" (1973)

Невероятно благородный образ Вячеслава Тихонова, с щемящей болью былых времен, застывших в выразительных глазах - другого Штирлица я даже представить не могу. Умный, скромный, молчаливо - задумчивый, будто сотканный из образов Толстого давно минувших лет. Недаром ранее он сыграл столь важную роль в экранизации "Война и мир". Вневременной актер, который одним своим видом напоминает о связи поколений и важности памяти о ней.

Алексей Баталов

кадр из фильма "Москва слезам не верит" (1979)
кадр из фильма "Москва слезам не верит" (1979)

Мой мужчина мне как-то сказал, что в детстве хотел стать не космонавтом, а "Гошей" из фильма "Москва слезам не верит", более того, просил называть себя исключительно "Гогой" на волне популярности киноленты. Этот благородный образ внушал доверие не только молодым девушкам, женщинам, но и растущему мужественному поколению. Баталов, конечно, намного моложе и привлекательнее в более ранних своих работах, но роль Гоши принесла ему безграничную всесоюзную славу и любовь.

Александр Абдулов

кадр из фильма "Обыкновенное чудо"  (1978)
кадр из фильма "Обыкновенное чудо" (1978)

Таких, как Абдулов времен "Обыкновенного чуда" называют "сладкими мальчиками". Притягательно обаятельный, "принц на белом коне", он не просто играл свои роли, он жил ими тот миг, что снимался. Движением одной брови, сводящий с ума женщин. Он будто "жить торопился" и "чувствовать любил".

Олег Янковский

кадр из фильма "Тот самый Мюнхгаузен"  (1979)
кадр из фильма "Тот самый Мюнхгаузен" (1979)

Почему-то мне тяжелее всего вспоминать Олега Ивановича. Наверное, потому что посчастливилось повстречаться лично, а еще потому, что он мой любимый актер. Его "Мюнхгаузен" преследовал меня всю жизнь - от детской влюбленности в персонажа, до взрослой любви в похожего человека. Хотя большая часть советских женщин "разглядела" харизматичного актера еще задолго до фильма Захарова: в "Щит и меч". Но мне кажется, Мюнхгаузен стал для Янковского особенной ролью. Рисковать, идти навстречу испытаниям, не боятся осуждения и зависти злопыхателей. Ведь "умное лицо - еще не признак ума", надо не забывать почаще улыбаться.

Никита Михалков

кадр из фильма "Жестокий романс" (1984)
кадр из фильма "Жестокий романс" (1984)

Кто-то привык к образу юного парнишки из "А я шагаю по Москве", кто-то к пижону Брылову в "Свой среди чужих...". А мне ближе исполненный им образ в творчестве Эльдара Рязанова. Совершенно замечательный фильм "Жестокий романс", с красавицей Ларисой Гузеевой, умопомрачительными саундтреками и харизматичным Паратовым. Помню, я познакомилась с фильмом еще до прочтения гениальной пьесы Николая Островского, и все не могла понять, да как же этот обаятельный герой мог так подло поступить. Совсем "запудрил" голову "мохнатыми шмелями" юным девушкам Никита Сергеевич.

Игорь Костолевский

кадр из фильма "Гараж"  (1979)
кадр из фильма "Гараж" (1979)

Безусловно, самые знаковые роли талантливого актера - "Звезда пленительного счастья" и "Безымянная звезда". И уже в ту поры девушки Союза засыпали в обнимку с фотокарточкой Костолевского. Но, уж простите меня, я грезила его обаятельным образом "блатного сынка" Милосердова в "Гараже". Этакий наметившийся между-временной тренд грядущего раскрепощенного поколения. Заграничная дорогая одежда и аксессуары, но скромное обаяние молодого интеллектуала.

Олег Меньшиков

кадр из фильма "Покровские ворота" (1982)
кадр из фильма "Покровские ворота" (1982)

В Меньшикова с выходом "Покровских ворот" влюбились все от мала до велика. Молодой взбалмошный Костик продолжил этот тренд - обаятельного интеллектуала-стиляги, но теперь бегущего вперед с неумолимо наступающим на пятки современным временем. Его жизнь, речь и сопутствующая улыбка сшибали с ног: и размеренных дам преклонных лет, и состоявшихся деловых женщин, и современное поколение девушек зарождения гламура.

Михаил Боярский

кадр из фильма "Собака на сене" (1977)
кадр из фильма "Собака на сене" (1977)

На Боярского равнялись даже парни СССР. И мало-мальски похожие юноши старались создать прически a-la знаменитый брюнет-соблазнитель. "Собака на сене" вышла до знаменитого "Д'Артаньяна", но именно эта роль позволила обаятельному актеру проснуться знаменитым. Горячий и взрывной, темпераментный юноша покорил как робких, так и строптивых девушек тех лет. И это в совокупности с потрясающим исполнением популярнейших песен. Наверное, тогда не было человека, кто не слышал бы о Боярском. Да, наверняка и по сей день таких немного.

Игорь Старыгин

кадр из фильма "Д'Артаньян и три мушкетера" (1979)
кадр из фильма "Д'Артаньян и три мушкетера" (1979)

Старыгин был менее популярен, нежели Боярский. Но все же после выхода "Д'Артаньяна" о нем заговорили очень многие молодые девушки страны. Утонченный, изящный, пусть и чуть манерный, актер стал каким-то воплощением богемы и только такого Арамиса юные дамы мечтали увидеть в своих фантазиях.

Братья Соломины

кадр из фильма "Летучая мышь" (1978)
кадр из фильма "Летучая мышь" (1978)

Они настолько разные внешне и, при этом, оба были любимы девушками. В "Летучей мыши" им посчастливилось встретиться на одной съемочной площадке. Несколько отставшие от современности, он казались "своими" в нарядах 19 века. Более "смазливый" Виталий довольно много снимался в 80-ых, более того стал главным героем горячо любимой советскими женщинами "Зимней вишни", которая "перетекла" сиквелами в тяжелые 90-ые.

Ивар Калныш

кадр из фильма "Театр" (1978)
кадр из фильма "Театр" (1978)

Калныша называли не иначе, как секс-символом. На роль молодого любовника в "Театре" по мотивам одноименного произведения Сомерсета Моэма, Вия Артмане сама выбрала Калныша. Режиссер Янис Стрейч мгновенно согласился с выбором, настолько точным вышло попадание в образ. А что говорить о женских сердцах, которые не просто согласились, а признали и влюбились в молодого прибалтийского красавца на долгие годы вперед.

Николай Ерменко-младший

кадр из фильма "Красное и черное" (1976)
кадр из фильма "Красное и черное" (1976)

5-ти серийная экранизация шедевра Стендаля "Красное и черное", снятая Сергеем Герасимовым, заранее обещала стать культовым телефильмом. Фильм был настолько хорош, а исполнитель роли Жульена Сореля - Еременко столь бесподобен, что растопил сердца даже французских зрителей, трепетно относящихся к творчеству Стендаля и экранизациям на тему "Красного и черного".

Дмитрий Харатьян и Сергей Жигунов

кадр из фильма "Гардемарины, вперед" (1987)
кадр из фильма "Гардемарины, вперед" (1987)

Не знаю, как у Вас, но у меня в школе девчонки делились на два лагеря: одни за Сашу Белова, вторые - за Алешу Корсака. Мы ставили спектакли по "Гардемаринам", искали родинки на лицах понравившихся мальчишек. Для меня этот телефильм стал прародителем всех будущих увиденных сериалов. Любовь, страсть, предательства, благородство и жертвенность, невероятные саундтреки и завораживающие сражения на шпагах. Да даже злодеи там были сплошь обаятельными. А вот сейчас, то ли я выросла, то ли уже так не снимают...

Потрясающих советских актеров так много, что в один список - не уместишь. Поэтому я ограничилась временными рамками: фильмами 70-80-ых годов.

А кто Ваши любимые актеры того времени?