Найти тему
Talgat Khusnutdinov

4 мотора для свапа, которые не уступают 1JZ-GTE и 2JZ-GTE

Оглавление

1. Nissan RB25DET

Этот мотор интересен тем, что он практически является отражением в зеркале первого джейзета.

Так же имеет рядную шестицилиндровую компоновку. Выдает практически такую же мощность в стоковом виде.

Данный мотор почти не имеет конструктивных проблем с завода и является достаточно надежным. Из мелких неприятностей, которые стоит отметить – это выход из строя катушек зажигания, что приводит к так называемому “троению”. А в остальном эти двигатели достаточно надежны, но менее устойчивы к буст апу и менее приспособлены к тюнингу. Но если в планах просто воткнуть какой-нибудь турбо мотор и катать на стоке, почему бы и нет?

Но если же вы решили подойти к вопросу основательно, то и тут не нужно изобретать велосипед.

Дуем в сток турбы 0.9 бар, меняем выхлоп на 76мм, интеркулер, буст контроллер, свечи, помпу и маслонасос, масло куллер, топливный насос, мозги и получаем около 300л.с на колесах.

А если и этого мало, то меняем сток турбину на HKS GT2835, покупаем форсунки 550сс, топливный регулятор, катушки Splitfire, 3-х слойный радиатор. 1 бар – примерно 340л.с, 1.5 бар – около 400л.с

Далее таким же образом, заменив турбину и форсунки на более производительные можно добиться еще большей мощности, но лучше усилить поршевую систему, купив шатуны от GTR, кованные поршни, стальную прокладку ГБЦ, ARP шпильки, сделать портинг и смело дуть 500+

2. Toyota 1UZ-FE 4.0 л.

-2

Огромный японский v8 прославившийся как один из самых надежных моторов(“конечно это жи тайота-значит надежно”) Так же является хорошей альтернативой для свапа, ведь в стоке мы имеем от 260-300л.с с ровной полкой момента без всяких турбо ям. По статистике при должном обслуживании ходит 400к+, ставился на топовые модели Лексуса и Тойоты. Блок алюминиевый с углом развала в 90 градусов, с чугунными гильзами. Имеет по два распредвала на ГБЦ и по 4 клапана на цилиндр. В связи с отсутствием гидрокомпенсаторов, требует периодической регулировки клапанов.

Недостатков у данного мотора как таковых нет. Все неисправности встречающиеся на данном силовом агрегате зачастую связаны с возрастом и манере эксплуатации.

Что же по тюнингу?

Есть два пути: компрессор и турбо.

Компрессор

В сток UZ рекомендуется дуть до 0.4 бара, а это даст примерно 330л.с, а установка будет стоить немалых затрат. Так что в любом случае, нужно будет усиливать поршневую, разжимать мотор, менять шпильки, установить более производительную топливную систему, тюнинг мозги и надуть 0.7 бар – получим около 400л.с

Так же на кованных поршнях, сделав все вышеописанные “турбо обряды”, можно установить турбо кит на базе одной Garrett GT40 можно снять 450+л.с. Так же есть вариант с twin turbo.

3. Nissan SR20DET 2.0 л.

-3

Рядный четырех цилиндровый мотор объемом 2 литра, как и следующий его конкурент. Отлично подойдет для свапа в автомобили, которые не могут похвастаться большим подкапотным пространством. Сразу перейдем к самой удачной версии всеми любимого сырка – это SR20DET Black top. Cтавился на S15 Silvia и отличался турбиной Garrett T28BB, большим интеркулером. Стоковое давление — 0.8 бар, форсунки — 480сс . Мощность - 250 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент - 300 Нм при 4800 об/мин.

Данный мотор не имеет каких –либо глобальных проблем и недостатков, из небольших проблем можно выделить плавающий холостой ход, при умирании датчика РХХ, и выход из строя датчика ДМРВ.

Тюнинг

По тюнингу данного агрегата все достаточно стандартно для турбо, буст ап – примерно 320л.с(для версии Black top), увеличение турбины и усиление поршневой. Самым оптимальным считается или же буст ап до 300л.с или же конфиг на Garrett GT2871R, мощностью 350-400 л.с

4. Mitsubishi 4G63T 2.0 л.

-4

Легендарный мотор от концерна мицубиси, выпускался аж с 1987 по 2007 год, имеет 3 поколения(1G-3G), и как я считаю, недаром был в производстве и модернизации такое огромное количество времени, ведь он обладает потрясающей склонностью к тюнингу.

По нюансам: плавающие обороты ХХ(форсунки, датчик температуры, грязная дроссельная заслонка и регулятор холостого хода, но опять таки при своевременном обслуживании эту проблему можно избежать), придирчив к качеству масла, требует своевременного обслуживания

Тюнинг

Наиболее простым и популярным способом увеличения мощности 4G63, это Stage 2 на сток турбине. Впуск остается стандартный либо ставим нулевик, покупаем форсунки 750-850 сс, насос Walbro 255, распредвалы Kelford 272, полный прямоточный выхлоп на 76 мм трубе, настройка На выходе получим около 400 л.с., так же существует очень много вариантов, настроенных на более мощную отдачу, вплоть до 1000+ сил, но данные конфигурации малопригодны для каждодневной эксплуатации.