Честно говоря, за давностью лет (как-никак, а четверть века уже минуло), вся эта история с Куртом Кобейном и Кортни Лав мною несколько подзабылась уже, да и хиты "Нирваны" практически не представлены в сегодняшних ротациях. Поэтому премьера спектакля "Nirvana" Юрия Грымова в Театре "Модерн" стала для меня неким флешбеком к началу 90-х - первые эфиры MTV и Европы плюс, Горбушка, гранж. Но я совсем не уверена, что нынешнему поколению эта тема будет близка и понятна.
Спектакль технически прекрасно выверен - и звук, и свет, и декорации уместны в своей аскетичности (надо отдать должное Юрию Грымову, набившему руку на множестве клипов).
Сценография в градациях черного, белого и красного сразу показывает - полутонов тут не будет. Драг (понятно, к чему отсылка) крепко поймал Курта на крючок, а вороны из СМИ, найдя слабое место, вершат аутодафе.
Молодые актеры Богдан Щукин (для него это первый выход на большую сцену) и Анастасия Сычева отлично передали энергетику звезд, а Юрий Анпилогов в роли Драга местами был прямо-таки Воландом. Сцена зарождающихся отношений между Куртом и Кортни одна из самых сильных.
Но пьеса могла бы раскрыть больше нюансов о самой группе, чем противопоставление добра (любви и творчества) и зла (алкоголь и наркотики). А то получилось прям по Википедии, которую я не поленилась перечитать перед спектаклем. Проблемы со здоровьем у Курта привели к приему различных препаратов, который к 1994 году становится практически бесконтрольным. И ни рождение дочери, ни гиперпопулярность не смогли остановить саморазрушение. Да, он достиг своей Нирваны (всего-то в 27).
И все-таки к постановке есть вопросы: не всегда уместный юмор скатывающийся местами в скабрезность, нарочитое морализаторство, и самое грустное - образ Курта не как творца, а как слабого и зависимого человека. Мне кажется, в его жизни было что-то большее, но мы об этом никогда не узнаем.
Все самые свежие новости Театра Модерн в его соцсетях: ВКонтакте, Facebook и Инстаграм.