У меня есть тетка, которая работает проводницей в поезде. И когда мы встречаемся, она рассказывает истории про необычных пассажиров, которые приводят в замешательство даже самых опытных проводников.
Проводник имеет огромное количество обязанностей, прописанных в его должностной инструкции. Эти обязанности касаются не только обслуживания вагонов, но и обслуживания пассажиров. Вот основные из них:
- Проводник должен встречать пассажиров у входа в вагон и проверять наличие у них билетов;
- Проводник должен проследить, чтобы на момент отправления поезда все провожающие покинули вагоны;
- Следить за чистотой вагона;
- Постельное белье, которое входит в стоимость билета, проводник должен положить на место пассажира до его прихода; если успевает, даже застелить его;
- В обязанности проводника входит наблюдение за порядком в вагоне;
- Следить за работой электричества, освещения, вентиляции, отопления, санузлов;
- Сообщать пассажирам о прибытии поезда на место наначения или конечный пункт его следования;
Это только малая часть обязанностей проводников.
Чаще всего пассажиры хорошо осведомлены о том, что должен делать для них проводник, что входит в их обязанности.
А вот, что не должен требовать пассажир от проводника знают не все.
Моя тетка рассказала, какие интересные просьбы пассажиров слышала она и ее коллеги:
- Начнем с того, что нет смысла просить проводника включить кондиционер. От него это не зависит, поскольку кондиционер включается самостоятельно, когда скорость поезда превышает отметку в 30 км. Не стоит думать, что проводник хочет усугубить и без того не комфортные условия в поезде, поверьте, ему тоже не хочется ехать в духоте.
- «А где здесь душ?» - такой вопрос иногда задают пассажиры плацкартных вагонов проводникам. Конечно, в некоторых фирменных поездах есть душ, и любой пассажир может им воспользоваться за дополнительную плату, но в большинстве своем такие услуги не предоставляются.
- Очень смешные вопросы задают проводникам детки. Например, «А вы можете сделать массаж моей кукле?», «А есть ли в поезде Макдоналдс?".
- Про мам отдельная история: "Утихомирьте пассажиров, у меня дитё спит", "А почему у вас детских горшков нет?", "Памперсов тоже нет? Ну тогда лужи вы сами будете вытирать!", "Где мой ребенок? Почему не следите? Ах, вот он, в чужом купе. Проследите, куда дальше пойдет."
- Один из пассажиров однажды сказал проводнику: «Можно ли сделать двигатель поезда тише, он мешает мне спать?». Даже после отрицательного ответа на эту просьбу пассажир все равно настаивал на своем и просил передать его пожелание машинисту.
- Одна женщина попросила проводницу сделать ей укладку. И удивилась, что это невозможно: "А как я выйду из поезда с такой прической? Она же испортилась после сна?"
- Однажды пожилой мужчина спросил у проводника: «Подскажите, а на какое расписание смотреть, чтобы узнать, когда выходить? На то, что на дверях туалета висит?». Проводнице было достаточно трудно объяснить пожилому человеку, что на дверях туалета висят расписание въезда в санитарные зоны.
- Иногда проводников просят поменять одну валюту на другую.
- Также не стоит просить проводника «остановить тут», поскольку вам все равно не остановят, это же не автобус. И ждать"еще 5 минуточек" тоже никто не будет. Как и "поскорей поехали, все уже на местах".
Не все, решив выбрать работу проводником поезда, готовы столкнуться с реалиями жизни «на колесах». Это сложная и неблагодарная работа. Подумайте хотя бы, когда последний раз, выходя из поезда, вы сказали "Спасибо" проводнику?