Гейб Бурдетт из Вашингтона рассказал в Facebook, как новая функция Apple Watch спасла жизнь его отцу.
«В прошлое воскресенье мы с отцом договорились встретиться. Отец опаздывал, а мне на телефон пришло автоматическое сообщение.
"Сигнал SOS поступил от Боба Бурдетта, экстренные службы вызваны на место текущей локации пользователя после того, как Apple Watch зафиксировали жесткое падение. Вы получили это сообщение, потому что Боб указал ваш контакт в качестве основного в экстренном случае."
Я сразу отправился на место на карте, но там никого не было. Но мне пришло новое сообщение с обновлением локации. И это был госпиталь. Отец упал с мотоцикла на серпантине у холма, получил травму головы и потерял сознание. Часы автоматически вызвали 911, передав локацию и характер сигнала, а через полчаса отца уже забрала скорая и он прибыл в больницу. Мой брат получил такое же уведомление и уже ехал в больницу.
Отец поправляется, небольшие травмы и гематомы. Рентген и КТ говорят, что все будет в порядке, но прошу обратить ваше внимание!
Если у вас есть Apple Watch, обязательно активируйте функцию hard fall (жесткое падение). Она не только про падения с высоты. Функция извещает о любом жестком контакте человека, будь то ДТП, падение, нападение с ударом или что-то еще».
Как это работает?
Функция доступна в Apple Watch Series 4 и старше. При жестком контакте устройство сигнализирует алерт, вибрирует и подает звуковой сигнал. Если пользователь в порядке и сигнал сработал по ошибке, есть возможность нажать «I'm ok» и умные часы поймут, что тревога ложная.
Если пользователь после столкновения движется, то устройство не спешит передавать данные в службу спасения. Если пользователь находится без движения больше минуты, включается 30-секундный отсчет времени и затем данные автоматически уходят в службу спасения и контакту близкого человека, указанному в профиле.
Работает ли это в России?
Система сразу интегрирована со службой спасения 911 в США. В России есть единый номер службы 112 и в апреле 2019 года появилась «система-112», которая в тестовом режиме работает в 10 регионах России, принимая автоматические сообщения от мобильных устройств и носимых гаджетов: звонка, SMS, сообщения в мессенджеры.
Есть надежда, что осенью 2019 система заработает по всей стране.