Найти тему

Неграмотность детей

Современная безграмотность увеличивается из-за того, что детей стали учить писать слова так, как они их слышат.

В школах ввели фонетическую запись слова.
Иллюстрации из учебника "Русский язык" 1 класс.
Иллюстрации из учебника "Русский язык" 1 класс.

Проблема в фонетических методах обучения. Дети начинают изучать фонетические разборы с детского сада. Раньше, фонетикой занимались только в 5 классе, после того как изучили основные правила.

Фонетический разбор слов в детском саду – это слушание и проговаривание.

При таком изучение, происходит фиксация на слух и произношение, формируется слуховая доминанта.

И в дальнейшем, звучание слова для ребенка становится главным.
Главное - как слово звучит и произносится.
Поэтому дети пишут слова так, как они их слышат.

С 1982 года, школы перешли на фонетический метод, а до этого обучение было зрительно-логическое. После перехода на фонетическое озвучивание, начала расти безграмотность детей.

В русском языке нет соответствия, между тем что мы говорим, и тем как нужно писать.
Мы произносим слово — «малако», но пишем — молоко.
В русском языке нужно писать не так как мы слышим и говорим, а как видим и по правилам.
Рабочая тетрадь по ФГОС 2 класс 2018г.
Рабочая тетрадь по ФГОС 2 класс 2018г.
  • Если ребенок умеет читать, то он легко переводит слово в буквенную запись.
  • Если ребенок читать не умеет, то научить его фонетическому разбору сложно.

Учились раньше зрительным-логическим методом, т.е. дети писали, как видели. Разбирали правила, делали упражнения на правила.

Диктанты дети писали только в конце 3 класса, после того как выучат основные правила. До этого времени диктанты писать нельзя.

  • Если ребенок делает ошибки и пишет не грамотно, то у него это не грамотная запись откладывается в голове.
  • На слух писать проще, как слышишь, так и пишешь, но это не работает в русском языке.

Что делать родителям

Звуковой анализ можно опустить, при занятиях дома. Как только ребенок научиться бегло читать, ему не нужно будет анализировать на слух. Ребенок будет видеть слово и легко его разбирать.

Перед контрольными по фонетике, объясните ребенку как делать фонетический разбор. Дети, которые учились зрительно-логическим методом, справляются с этими контрольными лучше, чем дети, которые сначала изучали звуковой анализ слова.

Полезная статья ставьте «лайк»

Прочитать новую публикацию – подписывайтесь на канал