Найти тему
Большой Любовский

Сыновья зациклились на машинках. Как я переключаю их на пластилин и ножницы.

Оглавление

У меня мальчик и еще мальчик. Во время первой беременности представляла, как буду открывать ребенку мир, рассказывать обо всем, что знаю, играть вместе с ним. Но на деле так не вышло.

Родительство в теории и на практике бывают далеки, как Париж от Улан-Батора.
Родительство в теории и на практике бывают далеки, как Париж от Улан-Батора.

Казалось, сын родился со своим готовым сценарием, которому постоянно следовал. До трех лет было сложно предложить ему что-то новое, научить, вовлечь, удивить. И не то, чтобы я сильно налегала с развивашками, больше с обнимашками.

Сын усаживал нас с мужем кружочком, раздавал музыкальные инструменты, и каждый раз требовал играть одинаковый концерт. Он взрывался, если мы экспериментировали. В песочнице всегда выстраивал машинки в длинную очередь и катал их по замкнутому кругу.

Как научить МАМУ играть?

Тогда же я увидела в соцсетях посты Ксении Несютиной, психолога и автора книг для детей, коуча для мам и пап. Почитала ее сайт http://ideas4parents.ru, и осознала — пора себя апгрейдить.

Одно из первых новых понятий, которое я для себя нашла у Ксении, была ЗОНА БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ ребенка:

«Научитесь видеть ЗБР (зону ближайшего развития) своего ребёнка. Это позволит выбирать только те игры, которые изначально интересны вашему ребёнку. Вы сразу начнете отталкиваться от его внутренней мотивации, научитесь не навязывать свои интересы и взгляды на то, что полезно, а что вредно. Так вы сможете увидеть направление развития вашего ребёнка. Именно этот приём используют мамы, с которыми, как кажется со стороны, дети обожают играть в любые игры. На самом деле такие мамы просто научились чувствовать своего ребёнка, четко выделять его ЗБР и использовать её активно в играх и занятиях.»

Я подумала — значит, если предложу сыну развить его любимые сюжеты, и не буду навязать другую деятельность, это простимулирует его творческий интеллект.

Так у нас появилась игра в лужи. В первый раз я сама вырезала из картона кляксы разной формы, приклеила на липучку к столу, и предложила их объезжать. В следующий раз сын уже сам захотел картон и ножницы. Мы начали рассуждать о сильном дожде и ремонтных работах. Игра пошла, и мир стал немного объемней.

Начало креативности

Второй сын тоже любит машинки, но равнодушен к пластилину. С ним мы строим увлекательную трассу с препятствиями, и вот моему мальчику уже хочется самому слепить хоть какую-то загогулину.

Если Вам было здесь интересно, подписывайтесь на канал и комментируйте!

Лайки принимаю в теплые обьятия.