Одной из самых значительных проблем, которая часто встает у людей на пути к вере в Бога является тот факт, что практически все религии говорят о Боге весьма размыто и расплывчато.
В монотеизме есть всем известные атрибута Бога: Творец или же беспричинная первопричина, через которую всё начало быть; всезнание; вечность; неизменность; всемогущество; и другие.
Часть этих определений порождают мнимые противоречия, известные античными парадоксами вроде такого: "Может ли Бог сотворить настолько тяжелый камень, то Сам не сможет его поднять?". Якобы эта формула должна указывать на абсурдность всемогущества, как свойства Бога.
В Христианстве есть весьма емкое, и казалось бы довольно конкретное определение: "Бог есть любовь". В иных мировозрениях и религиях можно по косвенным факторам вывести формулы, которые часто используются проповедниками: "Бог - это справедливый судья". И так далее.
Тем не менее, на первый взгляд всё это вместе взятое кажется чем-то таким непрочным, как если бы кто-то специально стремился ввести в заблуждение, играл словами, притягивал за уши всё новые формулировки и путался в противоречиях.
Более того, христианское богословие выработало такую сферу, которая получила греческое название "апофатическое богословие", или же богословие отрицания, которое ставит своей целью по существу указать на то, чем Бог не является. Этот подход близок Буддизму, чей основатель - исторический Будда Шакьямуни по имени Сиддхартха Гаутама - зачастую либо молчал, либо утверждал о невыразимости Нирваны и бессмысленности пытаться описать её абсолютную сущность нашим относительным, условным языком.
В чём же здесь может быть дело? Есть ли смысл, несмотря на эти смущающие, сбивающие с толка и кажущиеся на первый взгляд лживыми, играющими и даже мошенническими "несостыковки" и неопределенности, уверовать или продолжать верить в Бога?
Всё обясняется очень просто: человеческий язык, мышление и понятийный аппарат определяют сложные вещи через простые, определяют составные вещи через элементарные, последующие вещи через первичные.
Любую, самую сложную мелодию можно разложить на составные ноты и через них описать её. Всю материю и все виды вещества современная наука сводит к элементарным частицам, которые формируют из себя абсолютно все химические элементы и соединения.
А это значит, что если Бог-Творец первичен по отношению ко всему и предшествовал всему, то Его нельзя никоим образом выразить или определить, даже описать через то, что сотворено Им. Можно лишь очень косвенно и условно пытаться приводить некие аналогии, рассуждая, является ли Бог любовью, судьей или ещё (к/ч)ем-либо.
То есть Бог невыразим и неописуем по определению своей абсолютной первичности.