В конце 40-х годов прошлого века произошло немыслимое. Художник и скульптор из Франции Жан Дюбюффе, создавший десятки тысяч работ, которыми сегодня гордятся лучшие галереи мира, преподнес публике весьма неоднозначный сюрприз. Впечатленный книгой психиатра Принцхорна «Живопись душевнобольных», он организовал выставку работ постоянных обитателей психлечебниц. До него никто кроме психиатров не собирал рисунки клиентов «желтых домов», но мастер пошел еще дальше — он объявил о создании нового жанра в искусстве. Жанра, имеющего сходные черты с дадаизмом, примитивизмом, сюрреализмом, а также получившего с легкой руки живописца название «арт брют» или «дикое, сырое искусство». Позднее к этому названию добавился еще один эпитет — «искусство аутсайдеров», обозначивший феномен произведений, игнорирующих общепринятые рамки. Французский живописец стал не только одним из первооткрывателей сложного и неоднозначного арт брюта, но также его верным вассалом — с 40-х годов прошлого столетия его картины
Маргинальный арт брют: Жан Дюбюффе и его коллекция рисунков душевнобольных
23 сентября 201923 сен 2019
2032
2 мин