Найти в Дзене
SMART69

Вариатор CVT

Оглавление

Вариатор Общепринятая абрревиатура CVT

(Continuously Variable Transmission) – непрерывно изменяющаяся трансмиссия.Вариатор является бесступенчатой коробкой передач,в его конструкцию заложена суть плавного изменения передаточного числа в заданном диапазоне.Основное преимущество вариатора перед другими трансмиссиями заключается в его эффективном использовании мощности двигателя за счет оптимального согласования нагрузки и оборотов двигателя,вместе с этим дополнительно достигается высокая экономичность топлива.Непрерывное изменение крутящего момента и отсутствие рывков при переключении,обеспечивают высокий уровень комфорта при передвижении на автомобиле с вариатором.Минус вариаторной коробки передач заключается только в достаточно высокой технической и технологической сложности конструкции.В наше время существует достаточно большое разнообразие вариаторов,но для автомобилей нашли применение только два вида вариаторов  клиноременный и тороидный.Наибольшее распространение среди автомобилей получил клиноременный вариатор.
(Continuously Variable Transmission) – непрерывно изменяющаяся трансмиссия.Вариатор является бесступенчатой коробкой передач,в его конструкцию заложена суть плавного изменения передаточного числа в заданном диапазоне.Основное преимущество вариатора перед другими трансмиссиями заключается в его эффективном использовании мощности двигателя за счет оптимального согласования нагрузки и оборотов двигателя,вместе с этим дополнительно достигается высокая экономичность топлива.Непрерывное изменение крутящего момента и отсутствие рывков при переключении,обеспечивают высокий уровень комфорта при передвижении на автомобиле с вариатором.Минус вариаторной коробки передач заключается только в достаточно высокой технической и технологической сложности конструкции.В наше время существует достаточно большое разнообразие вариаторов,но для автомобилей нашли применение только два вида вариаторов  клиноременный и тороидный.Наибольшее распространение среди автомобилей получил клиноременный вариатор.
-3

В настоящее время клиноременный вариатор используется многими автопроизводителями. Различные конструкции вариаторов имеют   собственные названия:                                                                                                          

Autotronic от Mercedes-Benz;
Ecotronic, Durashift CVT от Ford; 
Lineartronic от Subaru;
Multidrive от Toyota;
Multimatic от Honda;
Multitronic от Audi;
Xtronic,Hyper от Nissan.

Самое популярное соединение двигателя и вариатора с помощью гидротрансформатора, который обеспечивает высокую плавность передачи крутящего момента и, соответственно, долговечность коробки передач.
Самое популярное соединение двигателя и вариатора с помощью гидротрансформатора, который обеспечивает высокую плавность передачи крутящего момента и, соответственно, долговечность коробки передач.

Клиноременный вариатор состоит из одной,бывает и двух ременных передач. Передача включает в себя два конуса, соединенных клиновидным ремнем.

Два конических диска могут синхронно сдвигаться или раздвигаться, обеспечивая тем самым изменение диаметра шкива и тем самым меняя передаточное число. Для сдвижения конусов используется гидравлическое давление, центробежная сила, усилие пружин. Конические диски имеют угол наклона 20°,при котором обеспечивается перемещение клиновидного ремня по поверхности конуса с наименьшим сопротивлением.Самые первые вариаторы имели резиновый ремень, который отличала невысокая долговечность его хватало только на 50000 км.
Два конических диска могут синхронно сдвигаться или раздвигаться, обеспечивая тем самым изменение диаметра шкива и тем самым меняя передаточное число. Для сдвижения конусов используется гидравлическое давление, центробежная сила, усилие пружин. Конические диски имеют угол наклона 20°,при котором обеспечивается перемещение клиновидного ремня по поверхности конуса с наименьшим сопротивлением.Самые первые вариаторы имели резиновый ремень, который отличала невысокая долговечность его хватало только на 50000 км.
В данный момент производители вариаторов используют гибкий металлический ремень который изготавливают из нескольких (10-12)полос стали и из металлических пластин конической формы,в виде так называемой бабочки.
В данный момент производители вариаторов используют гибкий металлический ремень который изготавливают из нескольких (10-12)полос стали и из металлических пластин конической формы,в виде так называемой бабочки.
Передача вращения осуществляется за счет сил трения между шкивами и боковой поверхностью ремня. Металлический ремень имеют высокую прочность, долговечность, гибкость. Именно металлический клиновидный ремень открыл дорогу для широкого применения вариаторов на автомобилях.
Передача вращения осуществляется за счет сил трения между шкивами и боковой поверхностью ремня. Металлический ремень имеют высокую прочность, долговечность, гибкость. Именно металлический клиновидный ремень открыл дорогу для широкого применения вариаторов на автомобилях.
Принцип работы клиноременного вариатора заключается в синхронном изменении диаметров конусов в зависимости от режимов работы двигателя. Управление конусом осуществляется с помощью специального привода. В самом начале движения автомобиля ведущий шкив вариатора имеет наименьший диаметр (конусы максимально разжаты). Ведомый диск при этом имеет максимальный диаметр (конусы максимально сжаты). При увеличении числа оборотов двигателя диаметр ведущего шкива увеличивается, а ведомого – уменьшается, соответственно и уменьшается передаточное число. При последующем разгоне PCM вариатора поддерживает оптимальные обороты двигателя, при которых  обеспечивается максимальная мощность и лучшая динамика автомобиля.
Принцип работы клиноременного вариатора заключается в синхронном изменении диаметров конусов в зависимости от режимов работы двигателя. Управление конусом осуществляется с помощью специального привода. В самом начале движения автомобиля ведущий шкив вариатора имеет наименьший диаметр (конусы максимально разжаты). Ведомый диск при этом имеет максимальный диаметр (конусы максимально сжаты). При увеличении числа оборотов двигателя диаметр ведущего шкива увеличивается, а ведомого – уменьшается, соответственно и уменьшается передаточное число. При последующем разгоне PCM вариатора поддерживает оптимальные обороты двигателя, при которых  обеспечивается максимальная мощность и лучшая динамика автомобиля.

Типичные болезни вариаторов NISSAN JUKE, X-TRAIL, QASHQAI, TEANA JF 011E, JF 015E, JF016E, JF017E

Источник Smart69.