Появление Инстаграм ознаменовало новую эпоху в нашей жизни. Изначально приложение дало возможность делиться актуальными моментами с друзьями и близкими, далее превратилось в прекрасный ресурс для творческих людей – фотографов, музыкантов, блогеров и др. Стало возможным бесплатно рассказывать о себе и своих способностях, делиться искусством с большой аудиторией. Сейчас – это огромная площадка, которую по праву можно назвать коммерческой.
Инстаграм сегодня
Сегодня в Инстаграме можно купить любые товары, попытать судьбу в розыгрышах, обучиться новым навыкам на всевозможных марафонах, а также наткнуться на мошенничество и поставить под угрозу свою личную жизнь. Разработчики достигли той точки, когда социальная сеть превратилась в настоящую биржу. Все больше новых функций настроено на извлечение прибыли как блогерами и предпринимателями, так и самой социальной сетью, то есть всеми людьми, которые стоят за занавесом.
Инстаграм подарил людям множество новых профессий. С каждым годом количество самозанятых людей возрастает, а их площадкой все чаще становится именно эта социальная сеть. Хорошо это, плохо ли? Это дискуссионный вопрос, который я готова развивать дальше в этой и следующих статьях. Наибольший интерес мне представляет юридический аспект такой тенденции развития, так как последствия могут иметь действительно очень масштабный характер.
Гость современного мира
Но оставив вопросы науки и общественных дел, хотелось бы поговорить о том, как меняется отношение людей в этой социальной сети. Сильно возросшее внимание к Инстаграму, по моим ощущениям и наблюдениям, начинает идти на спад. Все происходит так же, как с телевиденьем. Наши родители были первооткрывателями этого вида СМИ, люди черпали бОльшую массу информации именно из телевизионных программ. Но сейчас со сменой поколений произошла смена источников новостей и развлечений. Интернет делает остальные средства коммуникации просто неконкурентоспособными. И спустя пару-тройку лет после запуска Инстаграм, количество пользователей рвануло ввысь, и сейчас достигает значений до полумиллиарда пользователей.
Просто задумайтесь. Население Земли по состоянию на май 2019 года составляет 7,7 млрд человек. Осмелюсь предположить, что Инстаграм распространен не более, чем в половине стран земного шара, и, в основном, это развитые страны, за исключением государств с ограничениями выхода в глобальную сеть. Не будем учитывать младенцев, малолетних детей до 7 лет и пожилых людей, пусть они выпадут из круга пользователей сети. Я думаю, теперь мы можем оперировать гораздо меньшим количеством жителей планеты Земля, и я посмею сделать новое предположение о том, что пользователями сети Инстаграм являются как минимум треть из общего числа.
Что это значит? В первую очередь, Инстаграм легко вошел в нашу жизнь и крепко в ней укоренился. Сейчас просмотр ленты и постинг стали неотъемлемой частью повседневной рутины многих из нас. И это также значит, что Инстаграм меняется в своей сущности. Сейчас главными целями пользователей становится монетизация аккаунта и привлечение огромной аудитории всеми возможными способами. Посты теряют искренность и наполняются коммерческими схемами. Блогеры тут и там рассказывают о продвижении и консультируют о новых трендах Инстаграма.
А что дальше?
Где та искренность, к которой так тянулись люди раньше? Или это я жила иллюзией? Я за то, чтобы такие масштабные проекты не имели первичной целью привлечение денег и новых клиентов. Я за то, чтобы они давали людям возможность развиваться, вдохновляться, учить и учиться. Пусть деньги станут лишь бонусом, вознаграждением за старания.
Что для тебя Инстаграм? Как ты видишь развитие этой социальной сети в будущем? Мне бы хотелось услышать как можно больше мнений и откликов от вас, чтобы набрать материал для дальнейших рассуждений на это счет.