Найти тему

Как можно использовать старый асфальтобетон

Мониторинг состояния федеральных дорог, осуществляемый в рамках программы по их регулярной диагностике, показывает, что примерно на 50% протяженности дорог имеют искаженный поперечный профиль и неудовлетворительную продольную и поперечную ровность, требуется усиление дорожной одежды. Из-за «недоремонта» этот процент ежегодно возрастает. Учитывая ограниченность ресурсов, выделяемых на дорожно-ремонтные работы, актуальность применения метода холодной регенерации очевидна.

Технология регенерированния дорожных одежд методом холодного ресайклинга позволяет не только устранить эти недостатки, но и значительно повысить работоспособность дорожной конструкции. В настоящее время много фирм освоили данную технологию и активно ее внедряют.

технологическая схема работы ресайклера
технологическая схема работы ресайклера

При фрезеровании слоя дорожной конструкции в камеру ресайклера под давлением впрыскивается вяжущее в виде водно-цементной суспензии. Цемент и вода смешиваются в дозированных количествах, создавая суспензию, которая смешивается с материалом, измельченным фрезерным барабаном,

Точно дозируя все составляющие получается смесь оптимальная для её уплотнения.

Метод холодного ресайклинга позволяет экономить дорожно-строительные материалы при ремонте и реконструкции автомобильных дорог за счет вторичного использования материалов существующей дорожной конструкции, укрепляя их неорганическим вяжущим – цементом, либо комплексным вяжущим – цемент + вспененный битум (битумная эмульсия).

Обладая достоинством технологии, этот метод выгодно отличается от нее своей экономичностью. Без преувеличения можно сказать, что по ресурсосбережению метод холодной регенерации не имеет себе равных. Он позволяет более эффективно использовать материалы старой дорожной одежды. Устранение трещин в старом покрытии на всю или большую часть глубины при его холодной ре­генерации исключает появление отраженных трещин в вышеукладываемых слоях покрытия. При традиционном способе перекрытия появление отраженных трещин неизбежно. Проведение восстановительных работ без разогрева старого материала наносит минимальный ущерб окружающей среде.

В настоящее время имеются все предпосылки для широкого внедрения метода холодной регенерации при усилении и реконст­рукции дорог России. Необходимое оборудование (к сожалению, по­ка зарубежного производства) широко представлено на отечествен­ном рынке. Его можно приобрести или взять в аренду. Для получения соответствующего опыта не обязательно ездить за рубеж. В нашей стране имеются подрядчики, доказавшие свое мастерство при реализации новой технологии.

Вам могут быть интересны другие мои статьи:

Как диким животным перейти скоростную автомобильную дорогу

Дорога на сваях. Строительство дороги М-11 Москва-Санкт-Петербург

Что мешает дорожникам строить дороги

Ехать по платной дороге или обойтись бесплатной альтернативой ?