На этой неделе лидер команды M-Sport впервые за прошедшие два месяца сел за руль раллийного автомобиля.
Элфин Эванс пропустил три этапа чемпионата мира подряд после того, как травмировал спину на июльском ралли Эстония. Готовясь к своему возвращению, валлиец провел тесты Ford Fiesta R5 в Грейстоке.
«Не знал, что Элфин так любит PR-мероприятия, — прокомментировал это известие в интервью Autosport владелец M-Sport Малкольм Уилсон. — Да, это всего лишь R5, не WRC — но мы рады снова видеть его в деле. А за руль WRC он вернется в самое ближайшее время.
Нам очень его не хватало. Судя по скорости Теему [Сунинена] во второй и третий день ралли Германия, можно предположить, что Элфин поборолся бы за победу».
«Здорово, что Элфин вернулся, — добавил Сунинен. — Тем более я буду рад видеть его в Уэльсе: у него большой опыт выступлений в этой гонке, и он знает, как её выиграть. Будет полезно побеседовать с ним на тестах и изучить его телеметрию».
«Я чувствую облегчение, — сказал Эванс. — Было мучением просто сидеть в ожидании новостей. Теперь я полностью восстановился и готов вернуться. Конечно, я тренировался, но мне приходилось беречь спину, так что я рад, что больше не лежу на месте, задрав кверху ноги, и могу наконец-то заняться работой».
Любопытно, что к старту ралли Великобритания специально для Эванса подготовят новое шасси Fiesta WRC.
«Мы хотим дать ему лучший автомобиль, — пояснил Уилсон. — Понятно, что преимущества в скорости над партнером по команде это ему не даст — все наши машины одинаковы. Но любому гонщику придает уверенности тот факт, что в его руках идеальная машина — без лишних сварных швов и того подобного. Кроме того, это лишнее доказательство того, что команда поддерживает его и делает всё возможное».
На домашнем этапе Элфин намерен побороться за вторую победу в карьере.
«Недавно я провел много времени, изучая онборды прошлых лет, — подтвердил он. — Маршрут обалденный. Да, дни будут долгими, но это часть испытания. Не терпится отправиться на тесты — и на старт гонки.
Хорошим подспорьем в гонке для меня могла бы стать лучшая стартовая позиция. Перед ралли Финляндия я занимал четвертое место в чемпионате, и было бы здорово стартовать с неё и дома. Однако теперь у меня будет стартовая позиция пониже, и это может осложнить дело.
В прошлом году у меня была неудобная позиция, и после первой секции пятницы я шел на втором месте. Ралли Великобритания проводится в начале октября, а не в конце ноября, так что никогда не угадаешь, какой будет погода — может быть и солнечно. Правда, свои шансы на успех я связываю не с погодой, а с тщательной подготовкой и хорошей ездой».
Последние три этапа чемпионата должны сыграть для Эванса важную роль перед стартом нового сезона.
«Было бы неприятно пропустить еще и гонку в Уэльсе! — признался валлиец. — Ситуация и без того выглядит не лучшим образом, но пропуск британского этапа означал бы, что у меня остаются только старты в Испании и Австралии — а это могло бы вызвать дополнительное давление. Со стартом в Уэльсе у меня еще есть время на то, чтобы показать, что я готов к следующем сезону».
В свою очередь Малкольм Уилсон уже подтвердил, что Эванс сохранит место в команде на сезон-2020.