За помощью к нашим специалистам обратилась Оксана М. из Благовещенска, мать пятерых детей. Общий размер поступающих на них алиментов составляет чуть более 5000 рублей в месяц. Почему так происходит – пришлось разбираться юристу при личной встрече. Как оказалось – все вполне…ЗАКОННО.
5 детей от двух браков
Злые языки могут сказать – «Куда рожала?!», но судьба Оксаны отнюдь не вызывает негатива. Первых двоих детей она родила в браке с первым мужем. Первого – в 23 года, второго – в 26. К своим 30 годам с мужем она развелась, поскольку супруг Сергей оказался, мягко говоря, не совсем приспособленным к семейной жизни. Обещания, обещания и ничего более. При этом, когда стал вопрос рожать или не рожать второго – именно Сергей отмел всякие мысли о том, что бы избавиться от ребенка и на коленях умолял ее родить.
Но так все и осталось. Вот-вот найду работу. Вот-вот возьму подработку. Вот-вот найду деньги. Детей содержали родители Оксаны. Жилье, кстати, ей купили они же. В итоге муж сам подал на развод, начав скатываться в алкогольную яму.
Через год после развода она встретила Максима – познакомилась с ним на дне рождения своей двоюродной сестры. Импозантный и скромный парень, ее ровесник практически, он души не чаял в ее детях. Как нашептали подруги – со своей супругой он расстался из-за аборта и очень хотел детей. Работал в автосалоне менеджером, поэтому доход был вполне достойный.
Год они встречались, а затем по настойчивой же просьбе Максима – заключили брак. И вот беременность, обрадовавшая больше Макса, чем его жену. Но удар крылся дальше – у Оксаны была тройня… Выяснилось это на сроке, когда делать что-либо уже было поздно, да и не смогла бы она.
Макс, не дожидаясь рождения детей, сбежал в туман, а заодно обвинил жену, что «нагуляла», потому что у них в роду ни двойни, ни тройни сроду не было.
Развод, алименты, встречный иск оспаривания отцовства. Результат – Максим отец на 99.9%. И пропал.
Сама Оксана на месте не сидит – с детьми возятся ее мама и… бабушка, которой 71 год. А Оксана по 12-14 часов работает в салоне красоты – у нее дипломы визажиста и мастера маникюра. В среднем она получает около 30-35 тысяч в месяц. Это уже за минусом 30% дохода в пользу салона.
А как же алименты?
Изучив ситуацию и документы, юристы выяснили:
Сергей нигде больше 2-3 недель не работал и периодически стоял на учете в ЦЗН. Так как периоды безработицы были большими, то пособие ему назначалось в минимальном размере от 800 до 1600 рублей (с учетом недавнего повышения пособия по безработице). На двоих детей размер выплат составлял от 300 до 700 рублей.
Максим платит немного больше. Из автосалона он ушел сразу, как отказали в оспаривании отцовства и то работал на 0.75 ставки от МРОТ, то по несколько месяцев имел на руках лишь гражданско-правовой договор с оплатой по 7-8 тысяч в месяц. По закону на троих детей удерживалось 50% дохода, что и составляло около 4 тысяч рублей.
Фактически он управлял торговым центром родственника и имел процент от аренды, но деньги умело прятал.
Приставы переводить его на расчет по среднему заработку региона отказались – мол, официальный же доход есть, пусть и мизерный. Хотя при таком расчете размер алиментов бы составил более 15 тысяч рублей на троих детей.
Юристы приняли документы и в ближайшее время подготовят ряд предложений, основное из которых – замена способа взыскания на алименты в твердой сумме. Это позволит увеличить выплаты хотя бы до 4-5 тысяч на ребенка минимум – по 0.5 прожиточного минимума каждому. Но будут ли их платить отцы – другой вопрос.
Ставьте «Палец вверх», если сочувствуете Оксане, оказавшейся в такой ситуации, переходите на наш сайт prav.io и не забудьте подписаться на канал!