Продолжение истории про Евангелину Сиснерос. Начало читать здесь.
Лондонский корреспондент «Нью-Йоркской газеты» от имени Герста начал агитацию в пользу Сиснерос среди английского общества. В результате этой агитации к петиции присоединила свои подписи масса английских женщин, в числе которых оказались имена таких лиц, как герцогиня Вестминстерская, Леди Соммерсет, леди Ротшильд, графиня Карлейл и т.п.
Петиция за Евангелину Сиснерос
Петиция была следующего содержания:
«Мы, нижеподписавшиеся английские женщины, почтительнейше просим ваше величество оказать милость Евангелине Сиснерос, осужденной, как нам известно, на двадцать лет каторжной работы главнокомандующим вашего величества на острове Кубе».
К тем просьбам, которые уже раньше были доведены до вашего сведения, мы хотим присоединить нашу. О том, чтобы вы, вашей королевской властью, приостановили исполнение этого приговора. Решаемся напомнить вашему величеству, что подобный приговор, произнесенный над молодой и хорошо воспитанной девушкой, может иметь последствием только ее физическую и нравственную гибель.
И мы умоляем ваше величество проявить милосердие и спасти от подобной участи молоденькую, восемнадцатилетнюю девушку. Мы просим принять нашу петицию, которая никаких политических целей не иметь ввиду».
Петиция это, однако, не имела никакого успеха.
Новый план Герста
Герст не унывал. Он добился того, что папа Римский выразил свое сочувствие в пользу дела Сиснерос. Когда же и это оказалось бесполезным, Герст, потерявший всякое терпение. Он выбрал среди сотрудников своей газеты Карла Деккера. Отправил его в Гавану с поручением, во что бы то ни стало, какой бы то ни было ценой, освободить узницу. Дальнейшее мы передаем словами самого Карла Деккера.
«Получив от издателя «Нью-Йоркской газеты» предложение отправиться на Кубу и освободить Евангелину Сиснерос, я через три недели прибыл на Кубу. Сейчас же по приезду я телеграфировал из Сиенфугоса одному хорошо мне известному и уже испытанному человеку. Съехался с ним в Гаване, где взял к себе на помощь еще третьего, тоже вполне верного человека.
Тюрьма Las Recojidas
Моему помощнику, Иосифу Гернандону, который родился на острове и говорил по-испански, как природный испанец, при помощи одной старой негритянки, удалось передать записку Евангелине Сиснерос. В записке говорилось о нашем намерении спасти девушку.
Тюрьма помещается в одном из самых низких кварталов Гаваны и окружена грязными хижинами, в которых живут негры и китайцы. Узенькая улица, шагов в двадцать ширины, с двух сторон зигзагами охватывает здание тюрьмы, кончаясь прямо перед главным входом.
Несколько раз я проходил взад и вперед по этой улице, ища подходящего места для разрешения нашей задачи. Recojidas, по видимому, была неприступна. Громадные стены высоко поднимались над землей, заканчиваясь вверху барьером. Немногие окна, которые можно было видеть с улицы, находились на расстоянии почти двенадцати метров от земли.
Карл Деккер начинает действовать
В продолжении первой недели мы строили план за планом, но они были не практичнее один другого.
Вначале мы остановились на мысли о похищении Сиснерос среди белого дня. Это было бы приведено в исполнение, если бы она не была лишена права принимать посетителей. Она была лишена права спускаться в судебный зал, откуда мы и предполагали ее увести. Принимая во внимание последнее обстоятельство, этот план пришлось оставить.
План Евангелины Сиснерос
Во время переговоров Евангелина Сиснерос прислала нам записку, написанную по-испански, следующего содержания:
«Мой план таков: бежать через крышу, спуститься при помощи веревки вниз в определнный час и по данному сигналу. Для этого мне нужна кислота, при помощи которой можно было бы перетравить железные переплеты оконной решетки.
И затем опий или морфий, чтобы усыпить моих компаньонок. Лучше всего для этого приготовить конфеты: ими можно будет также усыпить и сторожей.
Вы все трое спрячьтесь за углами. Зажженная стора может служить сигналом тревоги и того, что нужно остановиться и подождать. А белый платок – знаком, что можно безопасно спускаться вниз. Из платья я возьму только самое необходимое и обвяжу его вокруг талии. Дайте мне знать, годиться ли мой план».
Читайте также: Как брать интервью у родственников
Не забудьте поставить лайк и подписаться, чтобы не пропустить продолжение истории.