Автомобиль должен быть просторным, мощным и недорогим. Очевидно эту парадигму американского автопрома взяли за основу капитаны отечественной автоиндустрии 90-х годов. В частности ГАЗу под перспективные семейства внедорожников и пикапов понадобился мощный многоцилиндровый двигатель.
В кооперации с Заволжским моторным заводом на рубеже 1999 года был создан двигатель ЗМЗ-301.10 V-образная "шестёрка" рабочим объёмом 3200 куб. см.
Двигатель планировалось использовать на всей коммерческой и легковой линейке автомобилей ГАЗ. В частности рестайлинговый "Соболь" представленный на МИМС 99 уже обладал шасси с разведёнными лонжеронами под приём многолитрового двигателя.
Для внедорожников УАЗ этот двигатель также был очень востребованным, особенно в свете разработки коммерческого семейства 3165.
Но что случилось после 2001 года мы все знаем. Горьковский, Ульяновский и Заволжский моторный заводы утратили самостоятельность перейдя под управление некомпетентных в автопроме граждан.
Все перспективные проекты были похерены.
Экспериментальный двигатель ЗМЗ-301.10
Число цилиндров - 6
Рабочий объем - 3,2 л
Степень сжатия - 9,5
Номинальная мощность (брутто) при частоте вращения к/вала 5500 мин-1 -152,2 кВт (207 л.с.)
Максимальный крутящий момент (брутто) при частоте вращения к/вала 4000 мин-1- 284,5 Н.м (29Кгс.м)
Минимальный удельный расход топлива по внешней скоростной характеристике - 258,4 г/кВт.ч (190 г/л.с.ч)
Масса - 225кг
Топливо - Безин АИ-95
Ставьте лайк. Подписывайтесь на канал.