Найти в Дзене
Электроник

Моторное масло. Как определить что не подделка.

Многим знакома ситуация когда утром в мороз стартер еле прокручивает двигатель. Частой причиной этого является загустевшее масло в картере. Синтетические масла до определенной температуры указанной на этикетке не должны давать значимого сопротивления вращению двигателя. Но бывает, что и синтетика слишком увеличивает вязкость на морозе и стартер с большим трудом вращает двигатель.

Если масло давно не менялось, то возможно в нем накопились отложения, которые тоже увеличивают вязкость. Но масло может быть и поддельное, поэтому после покупки можно проверить его качество налив немного масла в какую ни будь емкость, и поставить ее на время в холодильник. Если оно сильно загустеет, и при переворачивании не будет вытекать из емкости то скорее всего это не синтетика и причина плохого прокручивания двигателя в мороз именно масло.

Еще в масле, могут отсутствовать какие либо необходимые присадки, например противоизносные которые нужны при граничном режиме смазки. При таком режиме смазки работают такие пары трения как: поршневое кольцо цилиндр, кулачок распределительного вала толкатель. Обычно клапана с таким маслом приходиться регулировать чаще, потому что клапанный привод изнашивается быстрей.

Граничный режим смазки это когда пару трения разделяет тонкая пленка масла. Можно определить наличие этих присадок в масле следующим образом. Нужно намазать кусок метала этим маслом и несколько раз прислонить к электро наждаку, но чтобы было с чем сравнить нужно, намазать другой кусок метала другим маслом таково же качества и сделать тоже самое. После этого сравнить пятно износа.