Доброго времени суток, уважаемые читатели. Пришла ко мне на днях знакомая, у которой сын в четвёртом классе учится, и говорит:
- Вот не знаю, что мне со своим Виталиком делать? Вчера опять принёс двойку по математике. Я у него спрашиваю: «Виталь, может, у тебя с учителем проблемы, а математика здесь не причём?». А он мне: «Нет, с Анастасией Владимировной мы не конфликтовали. Мам, смирись, математика – это вообще не моё! Не понимаю я её!».
- Он же мальчик, куда потом он учиться пойдёт без математики?
- Так не понимает или не его? – поинтересовалась я. – Если не понимает – это одно, а вот если не любит…
- Вот насколько я разобралась, он и не любит, и не понимает. А самое плохое в том, что и не хочет понимать! А что делать в этой ситуации, ума не приложу.
- Нужно ему попытаться объяснить, что нужно пробовать разобраться в предмете…
-Да говорили мы ему уже. И мы с отцом говорили, и бабушек подключили. Упёрся, как баран, заладил одно: «не люблю…, не понимаю…, не пригодится».
- То есть он совсем не хочет «подружится с математикой»?
- Вот именно.
Долго мы с ней разговаривали на эту тему, и решили действовать методами Виталика. Если он что-либо просит у родителей, они ему будут говорить: «Смирись, Виталик, но я не могу…/ не понимаю, как это нужно сделать».
Конечно, времени прошло мало, и есть ли у этого метода результат, я пока не знаю, да и с Виталиком я ещё не разговаривала, да и нужно ли это? В любом случае думаю, что здесь не одна проблема:
· Скорее всего, в прошлом году они проходили какую-то сложную тему, которую он или совсем не понял, или частично. И этого хватило, чтобы невзлюбить предмет.
· Ребёнок не понимает, для чего может пригодиться математика, если в телефоне есть калькулятор, и всё можно посчитать и так. И здесь необходимо объяснить, что, во-первых, не всё можно посчитать на калькуляторе, во-вторых, есть предметы, которые тесно связаны с математикой (та же физика), и если ребёнок не заладит с одним предметом, проблемы могут возникнуть и с другими.
· А может быть, ребёнок поспорил с кем-то на какую-нибудь ценную вещь. Детям может всё, что угодно в голову взбрести. Поэтому, я думаю, что необходимо выяснить все детали.
· Конфликт с учителем исключается, так как это четвёртый класс, и она ведёт почти все предметы, а проблема только с математикой. Но вполне возможно, что она знает причину «резко вспыхнувшей нелюбви» к предмету.
Больше нам никаких вариантов и их решений в голову не приходит.
А Вы что думаете по этому поводу? Была ли у Вас подобная ситуация? Напишите свой ответ в комментариях, и до новых встреч!