Найти тему

Видеоигры для похудения

Есть много различных способов, чтобы похудеть. После долгого дня в офисе некоторые люди умудряются затащить себя в спортзал и втиснуть свое тело в этот очень важный кардиосеанс. Другие могут регулярно отказываться от посещения тренажерного зала, чтобы отправиться домой и расслабиться. И есть огромный спектр планов диеты, многие из которых требуют значительных усилий, чтобы изменить свой распорядок дня и привычки питания. Но что, если бы был способ изменить свое отношение к еде с комфортом вашего дивана в гостиной?

Исследователи из Университета Эксетера разработали простую компьютерную игру, которая призвана помочь людям контролировать свои перекусные импульсы и похудеть. Они опробовали игру на взрослых, у которых был индекс массы тела, указывающий на избыточный вес и/или которые сообщали о нездоровых привычках перекусывать. Это мероприятие продолжалось в течение одной недели, и участники прошли до четырех учебных занятий с использованием онлайн-компьютерной игры.

Игра работает, прося людей избегать нажатия на фотографии определенных изображений (в том числе калорийных продуктов, таких как печенье), в то время отвечая нажатием на другие изображения (в том числе здоровые продукты, такие как фрукты, и не связанные предметы, такие как одежда). Онлайн-тренинг длится всего 10 минут и рассчитан на простое управление в повседневной жизни.

Игра основана на принципе «go/no-go». Игроки ассоциируют категорию «go» (здоровую пищу) с двигательными импульсами, сигналами, которые нервная система использует, чтобы заставить наши мышцы двигаться (в этом случае с помощью нашей руки, чтобы нажать кнопку). Категория «no-go» (стоп) высококалорийной пищи связана с желанием задержать двигательные реакции (в данном случае не нажав на кнопку).

-2

Повторение этого процесса предназначено для того, чтобы привести игроков к ассоциированию высококалорийной пищи с прекращением двигательной активности. Другими словами, идея заключается в том, что, когда обученные люди видят нездоровую пищу, они больше не будут чувствовать укоренившуюся потребность тянуться к ней. Они могут даже больше не ассоциировать такую пищу с чувством награды.

Чтобы проверить эффективность игры, исследователи попросили 41 участника потратить 10 минут, играя в нее четыре раза в течение одной недели. Игроков также взвешивали и просили выполнить задания по рейтингу питания и дневники питания за неделю до и через неделю после тренировки. Последующее наблюдение было также проведено через шесть месяцев после обучения.

Еще 42 добровольца сформировали «контрольную» группу, которую попросили сыграть в подобную игру, в которой были представлены только непродовольственные объекты. Те, кто играл в пищевую игру, потеряли в среднем 0,7 кг в течение учебной недели и потребляли в среднем около 220 калорий в день, в то время как контрольная группа в среднем набирала вес. Активная группа также сообщила о своей меньшей симпатии к нездоровым закускам, чем у них было до того, когда они начинали игру. И дальнейшая потеря веса, о которой они сами сообщили через шесть месяцев, указывает на то, что эффекты тренировки могут сохраняться в течение более длительных периодов.

-3

Когнитивные приложения для тренировки мозга, которые обещают легко улучшить наш интеллект или изменить наше поведение, стали многомиллионным бизнесом в последние годы. Такие компании, как Nintendo и Luminosity, разработали широкий спектр удобных нейробиологических головоломок. Эти приложения, как правило, направлены на обеспечение умственной тренировки и часто обещают улучшить память, IQ или когнитивные способности, такие как пространственная осведомленность или словесное мышление.

На самом деле, научное доказательство этих великих утверждений довольно ограничено. В исследовании 2010 года сообщалось, что люди на самом деле лучше справляются с конкретными задачами, поставленными в играх для тренировки мозга, но не показали никакого общего улучшения в памяти или общем IQ.

Деятельность в приложениях для тренировки мозга обычно занимает всего несколько минут вашего долгого дня. Действительно ли этого времени достаточно, чтобы противостоять целой жизни плохих привычек или даже нашему очень регулярному воздействию рекламы, одобряющей все нездоровые вещи? Интеллект и поведение, такие как привычки к еде, развиваются в течение всей нашей жизни. Можно сформировать новые нейронные пути в мозге, представляющие новые паттерны мышления или поведения. Но для того, чтобы превзойти эти давно установленные пути, нам, вероятно, потребуется гораздо больше усилий, чем требуется, чтобы играть в десятиминутную компьютерную игру каждый день.

-4

Исследования Экзетера показывают, что такие методы тренировки мозга могут помочь людям контролировать проблемное и нежелательное поведение, например переедание. Другие недавние исследования показывают, что подобные интернет-задания «вперед/назад» могут быть особенно полезны при обучении тех, кто наиболее уязвим к перееданию. Кроме того, тот факт, что такие игры могут легко вписаться в наш часто занятый повседневный образ жизни, предполагает, что, возможно, будет легче убедить людей использовать их, чем традиционные диеты.

Но несмотря на успех этих усилий, мы должны относиться к результатам этого исследования с некоторой осторожностью. Там нет быстрого решения исправить вес. Вполне вероятно, что участники, которые добровольно вызвались участвовать в этих исследованиях, уже были мотивированными людьми с существующим желанием изменить свои привычки в области питания. Это означает, что такая игра для тренировки мозга может иметь меньший успех у тех, кто не заботится или не хочет менять свой рацион в первую очередь.

-5

GAMES END