Все обзоры магнитофонов здесь
Японскую компанию Sansui, не назовёшь доками в магнитофонах. Более-менее известны некоторые кассетники, но про катушечники мало кто слышал...
Но были у Sansui весьма интересные экземпляры, как этот SD-5000. Причём эта модель не топовая, над ней есть и SD-7000. Но и наш пятитысячник не лыком шит.
Модель выпускалась с 1972-го по 75 годы, примерно как и герой предыдущего моего обзора, TEAC A-2300SR. Они во многом схожи, 3 мотора, реверс, работа с 7-ми бобинами. Но Sansui по сравнению с TEAC просто красавчик, смотрится более убедительно и я бы сказал, статусней. Причём, он не отличался какой-то высокой ценой, 119000 йен, вполне демократичная цена по сравнению с аппаратами того времени. К примеру, столько же стоил AKAI GX-260D того же года, который, как мне кажется не так интересен. В Германии же, он продавался по 2840 марок, что по тому курсу было около 900 долларов.
Посмотрите, к примеру на этот петлевыбиратель с отверстиями. И смотрится стильно, и инерционные массы меньше. По крайней мере, на других такие не встречал. Магнитофон комплектовался своей, фирменной Сансуевской металлической катушкой с оригинальным рисунком.
Как видно на фото, прижимной ролик находится над тонвалом, то есть прижимает ленту резиновым роликом по магнитному слою, что некоторым не по нраву. Хотя, все кассетники, все до единого, работают также, ввиду конструкции кассеты и никто к этому претензий не имеет...
Конструкция классическая, на кинематической схеме хорошо видно расположение двигателей, основной вращает тонвал с помощью пассика. По заявлению компании, шпиндель тонвала изготовлен из специальной , закалённой нержавеющей стали, с очень высокой чистовой обработкой и полировкой. Каждый тонвал перед установкой проверялся на эллипсность. Думается, к качеству изготовления тонвалов, они действительно подошли со всей серьёзностью.
Перед блоком головок расположен петлевыбиратель, или демпфер ленты, с металлическим роликом, который соединён валом с массивным маховиком за передней панелью. Такая система призвана уменьшить коэффициент детонации, решение довольно распространённое в 70-е годы.
Головок, в отличии от TEAC A-2300SR четыре, как в знакомых всем, наших Электрониках и Олимпах. Только в отличии от них, все 4 головки расположены до тонвала. Головки из твёрдого пермаллоя, опять же, по заявлению фирмы, изностойкость головок в 5 раз выше обычного пермаллоя.
- стирающая
- записывающая
- воспроизводящая реверсная
- воспроизводящая основная
Управление ЛПМ клавишное, очень приятное, достаточно лёгкого нажатия. Имеется схема задержки срабатывания, то есть можно переключать режимы работы, минуя кнопку стоп, не боясь, что магнитофон в какой-то момент дёрнет ленту.
Каких-то дополнительных функций нет, только необходимый минимум, учитывая, что он реверсный, нет даже переключателя, чтобы задать работу по кругу, или ограничиться только воспроизведением одной стороны.
Сразу справа от индикаторов имеется ненавистная ручка "PLAYBACK", ладно бы просто регулировала уровень сигнала на выходе, но от неё зависят и показания индикаторов, так что, если поставить какую-то ленту, определить на каком уровне сделана запись, весьма проблематично, либо, поставить однажды регулятор в правильном положении и стараться не трогать. Ну и жене наказать, чтобы не протирала).
Как видите, пластика практически нет, только клавиши управления. Панель, крышка блока головок, ручки управления, тумблеры - всё старый добрый металл.
Если посмотреть на магнитофон сзади, со снятой крышкой, то по внутренностям сразу определяется, насколько он старичок. На фото не видны маховик ролика, уменьшающего детонацию и пассикового привода, так как между панелью на фото и лицевой панелью, имеется ещё пространство в пару-тройку сантиметров.
Магнитофон, лично мне очень нравится, поэтому, каюсь, трудно объективно оценить качество звучания. На мой взгляд, для такого старичка, звучание на высоте, звучит живо и энергично. Ну а смотреть на него в работе, одно удовольствие.
Что касается сухих цифр характеристик, то вот они.
SD-5000 - 4-х дорожечный, 2-х канальный, также выпускалось ещё 2 варианта в 4-х канальном исполнении. Модели SD-5050S и QD-5500S