Найти в Дзене
RUSH ANALYTICS

Подробное руководство как оптимизировать результаты в поисковой выдаче Google

Оглавление

Хотите доминировать в результатах поиска Google? Тогда ваша стратегия должна включать нечто больше, чем просто анализ ключевых слов и «подкованную» кампанию AdWords. Чтобы максимально использовать присутствие в Google, нужно поработать с результатами поисковой выдачи – Google SERP и заставить пользователей обращать внимание на ваш сайт, что принесет желаемый трафик. Это важный, но часто игнорируемый аспект SEO. Верите или нет, но если немного оптимизировать вывод сайта в поисковой выдаче, то вполне возможно, со временем Вы окажетесь в ТОПе. Собственно, перед вами подробное руководство как оптимизировать результаты в поисковой выдаче Google.

Title

Не секрет, что названия страниц могут сильно влиять на поведенческий фактор и, собственно говоря, на кликабельность веб-страниц в результатах поиска. Но знаете ли вы, что Google не всегда показывает оригинальный Title веб-страниц? Название, которое появляется в результатах поиска, может зависеть от нескольких факторов. Google ищет заголовки - короткие и релевантные поисковым запросам пользователей. Чаще всего заголовки результатов поисковой выдачи используют оригинальный тег заголовка страницы - Title, они также могут извлекать релевантный текст из содержимого страницы и выводить его на месте Title. Поэтому, постарайтесь создавать короткий и точный Title, чтобы он отвечал контексту страницы.

Если, например, Title будет не релевантный, не будет характеризировать текст на странице, то поисковая машина вырвет кусок из контекста и покажет его вместо оригинального Title.

А знали вы, что заголовок страницы обрезается в результатах поиска Google? Возможно, вам придется сократить его. Максимальная длина для Title - 600 пикселей, что составляет около 70 символов (78 для мобильных устройств); в противном случае Google усечет его, поставив троеточие в конце.

Читайте также: Проверка позиций в мобильной выдаче

-2

Проверить позиции сайта

URL

Возможно, вы замечали, что Google иногда пропускает части длинных URL. Google усекает URL-адреса страниц, удаляя их средние разделы, даже если URL-адрес - только одна строка. Используйте короткие, но значимые URL, когда это возможно, чтобы максимально увеличить их влияние на поисковые запросы Google и страницы результатов поиска.

-3

Помимо того, в сниппетах веб-страниц поисковик может выводить и «хлебные крошки» - внутреннюю иерархическую структуру ссылок сайта, на основе навигации на странице. Но есть одно «но» - хлебные крошки должны быть помечены с помощью семантической разметки (например, Schema.org).

-4

Результаты поиска также могут включать отметки времени – дата публикации или дата последнего обновления, которые Google извлекает из страницы материала. Это распространенная практика для издателей новостей, блогов и других сайтов, которые хотят обратить внимание на свежесть их контента и указать дату публикации или дату последнего обновления.

-5

Чтобы интегрировать эту фишку, вам нужно добавить отметку времени в код страницы. Вы можете использовать плагин W3 Total Cache для WordPress, в коде появится строчка: Served from user @ 2017-03-03 17:15:25.

Вы также можете добавить тег времени на странице вручную, без плагина, используя разметку структурированных данных. В противном случае Google будет использовать дату публикации, которую найдет на вашей странице.

Ниже приведен пример структурированных данных HTML разметки:

-6

Читайте также: Как использовать Google Keyword Planner в 2019 году?

Кэш страницы

Ссылка на кэшированную копию страницы может служить резервной копией, если страница удалена, временно недоступна или не загружается. Это снимок, который Google берет на каждой странице и добавляет в кэш. В последние годы Google внес изменения в местоположение ссылки кэша. Кэшированные ссылки теперь расположены рядом с URL-адресом в зеленой стрелке вниз.

-7

Кэшированная ссылка будет отсутствовать для сайтов, которые не были проиндексированы, а также для сайтов, владельцы которых попросили Google не кэшировать их содержимое. Владельцы могут также блокировать кэширование своей страницы с помощью тега meta-robots «noarchive». Какая польза от него? Во-первых, иногда стоит запретить поисковику создавать кэшированные копии своих страниц, т. к. люди могут воровать контент с закэшированной страницы, даже если вы заблокировали ее на своем сайте. Сайты с платным контентом часто блокируют кэш страниц, чтобы их контент не просматривался бесплатно. Но кэширование никак не влияет на общий рейтинг страницы в поисковой выдаче.

Читайте также: Советы по SEO на Wordpress.

Сниппеты

Сниппет - это описание страницы в поисковой выдаче, которое отображается под заголовком Title. Google может получить сниппет из тега meta description или просто из текста на странице материала. Опять-таки, вывод сниппета основан на запросе и может быть изменен путем поиска по ключевым словам.

Например, по запросу «meta description» в результатах поиска Google получим сниппет для сайта yoast.com:

-8

А по запросу «160 character snippet» получим в поисковой выдаче сниппет по той же странице, но уже в другом виде:

Читайте также: Оформление текстов на сайте

-9

В настоящее время, Google увеличил длину сниппета - со 160 символов до 230. По наблюдениям специалистов, работающих с поисковой выдачей Google, в отдельных случаях длинна сниппета может достигать и 300 символов. Как рассказали в Google, нововведение было запущено с целью предоставления более описательных и полезных сниппетов, чтобы людям было понятнее, насколько страницы релевантны их запросам. Оно затронули десктопную и мобильную выдачу.

Эксперт Google Джон Мюллер прокомментировал это так: «Конечно, содержание сниппета в результатах поиска далеко не всегда зависит от тега Description. В большинстве случаев сниппет формируется поисковой системой динамически с учетом содержания конкретной страницы и поискового запроса. Но! Если вы хотите попытаться повлиять на то, как выглядит сниппет вашего ресурса в выдаче Google, вы не просто можете, но и должны пересмотреть длину соответствующего тега в сторону его увеличения».

-10

Известный сервис мониторинга RankRanger также фиксирует изменения в поисковой выдаче и приводит инфографику на своем сайте.

Фактический предел, с точки зрения общей ширины пикселей, теперь увеличился с 928 до 1500> пикселей (на основе данных Screaming Frog SEO). Напомню, что поисковик использует шрифт 13px Arial. Если сниппеты превысят этот предел они будут усечены и заканчиваются троеточием.

Читайте также: Как составить мета теги

Читать статью полностью: