Найти тему
Андрей Никалин

САМОЛЕТ АНАТРА «АНАСАЛЬ». ОБЗОР.

Категория: каталог самолетов.

Друзья приветствую Вас!

Я люблю периодически читать заметки про самолеты, единственно, часто такие заметки носят не систематичный характер, рассказы про летчиков, отдельные воздушные бои или иные достижения гражданских самолетов, случаи на аэродромах и тп.

Мне бы хотелось читать каталог – про самолеты. Да, уместно упоминания о каких то случаях, но статья о самолете должна быть статьей о нем, а не о биографии летчиков, историей боевых действий, и прочее.

Так вот, пришла идея восполнить этот пробел. Я хочу вывести четкую концепцию, какого содержания будут статьи. А, и еще. Конечно все эти данные (ну или почти) есть в викепедии, какой смысл дублировать это тут? Отвечаю. Профессиональные исторические статьи могут растянуться до 20 стр. (миг 15 к примеру очень длинная статья), я же хочу упростить или адаптировать материал, к примеру для человека у которого есть 15 мин. За компьютером.

Содержание статьи:

1.наименование, год создания, страна – производитель;

2.тактико – технические характеристики;

3.боевая эффективность;

4.сфера применения;

5.особенности самолета.

Как и обещал в предыдущей статье, сегодня мы смотрим на самолет отечественного производства Анатра «Анасаль».

-2

1. АНАТРА «АНАСАЛЬ»;

-год создания – 1915;

-страна – Россия;

-конструктор – Артур Антонович Анатра, в соавторстве с французским инженером Декан Е.А.;

-3

2.ТАКТИКО – ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

- одномоторный деревянный двухместный биплан;

- размах крыла, м 12,37

- длина, м 8,10;

- высота, м 3,19;

- площадь крыла, м² 35;

- масса, кг:

--пустого самолёта 814;

--нормальная взлётная 1 164;

- тип двигателя 1 × Сальмсон;

- мощность, л. с. 1 × 150/160 л.с.;

- максимальная скорость, км/ч 150;

- крейсерская скорость, км/ч -;

- практическая дальность, км 385;

- продолжительность полёта, ч. мин -;

- максимальная скороподъёмность - ;

- практический потолок, м 4 300;

- экипаж 2 чел.;

-4

3. БОЕВАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ:

* вооружение: Стрелково-пушечное: 1 × 7,7-мм синхронный пулемет «Виккерс» и 1 х 7,7-мм шкворневый пулемет «Льюис»; бомбовое 50 кг;

* 19 декабря 1915 г. опытный образец совершил первый полет. Прежде чем новый самолет был принят на вооружение, он долго дорабатывался и испытывался. На фронт начал поступать летом 1916 г. Первые машины с двигателем Гном «Моносупап» плохо слушались рулей, из-за задней центровки были неустойчивы в полете. Произошло несколько катастроф. После установки двигателя Клерже, модернизации коробки крыльев и увеличения площади оперения некоторые характеристики удалось улучшить, например, машины получили возможность выполнять мертвые петли.

* Самолет представлял собой деревянный двухстоечный биплан. Ферменный фюзеляж четырехгранного сечения в передней части был обшит фанерой, в задней - полотном. Капоты двигателя - алюминиевые. Элеронами оснащалось только верхнее крыло. Бипланная коробка была укреплена двумя парами стоек и растяжками. Вооружение включало подвижный пулемет на шкворневой установке, который был установлен в кабине летчика-наблюдателя.

-5

4. СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ:

* Самолет представлял собой деревянный двухстоечный биплан. Ферменный фюзеляж четырехгранного сечения в передней части был обшит фанерой, в задней - полотном. Капоты двигателя - алюминиевые. Элеронами оснащалось только верхнее крыло. Бипланная коробка была укреплена двумя парами стоек и растяжками. Вооружение включало подвижный пулемет на шкворневой установке, который был установлен в кабине летчика-наблюдателя. Самолеты «Анасаль» («Анатра-Сальмсон») были аналогичны по конструкции и внешнему виду машинам «Анаде». Но «Анасаль» оснащался двигателем Сальмсон (150 л. с.) водяного охлаждения и имел несколько увеличенный размах верхнего крыла. Капот двигателя напоминал капот самолета Сопвич «Таблоид». Радиатор устанавливался перед верхним крылом (иногда трубчатые по бортам). Вооружение состояло из одного 7,7-мм синхронного пулемета «Виккерс», установленного перед кабиной пилота (синхронизатор сконструировал Декан) и 7,7-мм шкворневого пулемета «Льюис» в кабине наблюдателя. Бомбовая нагрузка включала около 50 кг бомб малого калибра. Специально для этого самолета инженером Григорашвили был создан новый воздушный винт, что позволило увеличить скорость машины до 150 км/ч. Первый полет состоялся летом 1916г.

Самолет долго доводился и на фронт стал поступать только к весне 1917 г. Всего было произведено около 80 машин. В мировой войне они применялись ограниченно. По своим основным характеристикам самолеты «Анасаль» не уступали немецким «Альбатросам» с сопоставимыми двигателями. Они были устойчивыми в полете и имели легкое управление. Использовались обеими сторонами во время гражданской войны в России, Вариант «Анасаль-СС (ДСС) имел более мощный мотор (160 л. с.) и увеличенные размеры - размах 12,3 м и длина 8,95 м. Скорость возросла до 153 км/час. Было изготовлено всего несколько машин этой модификации,

-6

5.ОСОБЕННОСТИ САМОЛЕТА

-недостаточная устойчивость самолетов первых модификаций из – за чрезмерно задней центровки;

-достойные летные характеристики, позволявшие на равных конкурировать с истребителями противников первой половины войны;

Друзья, надеюсь Вам интересно читать данный материал и статья понравилась. Сведения для статьи не скопированы с какого – то сайта, взяты с разных источников и скомпонованы. Если у Вас есть пожелания, о каком самолете написать следующую статью, напишите об этом в комментариях. Если тема интересная, подписывайтесь, каждую неделю выходит новый материал.

Следующая статья - РБВЗ С-16, тоже отечественного производства.

-7