Категория: каталог самолетов.
Друзья приветствую Вас!
Я люблю периодически читать заметки про самолеты, единственно, часто такие заметки носят не систематичный характер, рассказы про летчиков, отдельные воздушные бои или иные достижения гражданских самолетов, случаи на аэродромах и тп.
Мне бы хотелось читать каталог – про самолеты. Да, уместно упоминания о каких то случаях, но статья о самолете должна быть статьей о нем, а не о биографии летчиков, историей боевых действий, и прочее.
Так вот, пришла идея восполнить этот пробел. Я хочу вывести четкую концепцию, какого содержания будут статьи. А, и еще. Конечно все эти данные (ну или почти) есть в викепедии, какой смысл дублировать это тут? Отвечаю. Профессиональные исторические статьи могут растянуться до 20 стр. (миг 15 к примеру очень длинная статья), я же хочу упростить или адаптировать материал, к примеру для человека у которого есть 15 мин. За компьютером.
Содержание статьи:
1.наименование, год создания, страна – производитель;
2.тактико – технические характеристики;
3.боевая эффективность;
4.сфера применения;
5.особенности самолета.
Как и обещал в предыдущей статье, сегодня мы смотрим на самолет отечественного производства Анатра «Анасаль».
1. АНАТРА «АНАСАЛЬ»;
-год создания – 1915;
-страна – Россия;
-конструктор – Артур Антонович Анатра, в соавторстве с французским инженером Декан Е.А.;
2.ТАКТИКО – ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
- одномоторный деревянный двухместный биплан;
- размах крыла, м 12,37
- длина, м 8,10;
- высота, м 3,19;
- площадь крыла, м² 35;
- масса, кг:
--пустого самолёта 814;
--нормальная взлётная 1 164;
- тип двигателя 1 × Сальмсон;
- мощность, л. с. 1 × 150/160 л.с.;
- максимальная скорость, км/ч 150;
- крейсерская скорость, км/ч -;
- практическая дальность, км 385;
- продолжительность полёта, ч. мин -;
- максимальная скороподъёмность - ;
- практический потолок, м 4 300;
- экипаж 2 чел.;
3. БОЕВАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ:
* вооружение: Стрелково-пушечное: 1 × 7,7-мм синхронный пулемет «Виккерс» и 1 х 7,7-мм шкворневый пулемет «Льюис»; бомбовое 50 кг;
* 19 декабря 1915 г. опытный образец совершил первый полет. Прежде чем новый самолет был принят на вооружение, он долго дорабатывался и испытывался. На фронт начал поступать летом 1916 г. Первые машины с двигателем Гном «Моносупап» плохо слушались рулей, из-за задней центровки были неустойчивы в полете. Произошло несколько катастроф. После установки двигателя Клерже, модернизации коробки крыльев и увеличения площади оперения некоторые характеристики удалось улучшить, например, машины получили возможность выполнять мертвые петли.
* Самолет представлял собой деревянный двухстоечный биплан. Ферменный фюзеляж четырехгранного сечения в передней части был обшит фанерой, в задней - полотном. Капоты двигателя - алюминиевые. Элеронами оснащалось только верхнее крыло. Бипланная коробка была укреплена двумя парами стоек и растяжками. Вооружение включало подвижный пулемет на шкворневой установке, который был установлен в кабине летчика-наблюдателя.
4. СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ:
* Самолет представлял собой деревянный двухстоечный биплан. Ферменный фюзеляж четырехгранного сечения в передней части был обшит фанерой, в задней - полотном. Капоты двигателя - алюминиевые. Элеронами оснащалось только верхнее крыло. Бипланная коробка была укреплена двумя парами стоек и растяжками. Вооружение включало подвижный пулемет на шкворневой установке, который был установлен в кабине летчика-наблюдателя. Самолеты «Анасаль» («Анатра-Сальмсон») были аналогичны по конструкции и внешнему виду машинам «Анаде». Но «Анасаль» оснащался двигателем Сальмсон (150 л. с.) водяного охлаждения и имел несколько увеличенный размах верхнего крыла. Капот двигателя напоминал капот самолета Сопвич «Таблоид». Радиатор устанавливался перед верхним крылом (иногда трубчатые по бортам). Вооружение состояло из одного 7,7-мм синхронного пулемета «Виккерс», установленного перед кабиной пилота (синхронизатор сконструировал Декан) и 7,7-мм шкворневого пулемета «Льюис» в кабине наблюдателя. Бомбовая нагрузка включала около 50 кг бомб малого калибра. Специально для этого самолета инженером Григорашвили был создан новый воздушный винт, что позволило увеличить скорость машины до 150 км/ч. Первый полет состоялся летом 1916г.
Самолет долго доводился и на фронт стал поступать только к весне 1917 г. Всего было произведено около 80 машин. В мировой войне они применялись ограниченно. По своим основным характеристикам самолеты «Анасаль» не уступали немецким «Альбатросам» с сопоставимыми двигателями. Они были устойчивыми в полете и имели легкое управление. Использовались обеими сторонами во время гражданской войны в России, Вариант «Анасаль-СС (ДСС) имел более мощный мотор (160 л. с.) и увеличенные размеры - размах 12,3 м и длина 8,95 м. Скорость возросла до 153 км/час. Было изготовлено всего несколько машин этой модификации,
5.ОСОБЕННОСТИ САМОЛЕТА
-недостаточная устойчивость самолетов первых модификаций из – за чрезмерно задней центровки;
-достойные летные характеристики, позволявшие на равных конкурировать с истребителями противников первой половины войны;
Друзья, надеюсь Вам интересно читать данный материал и статья понравилась. Сведения для статьи не скопированы с какого – то сайта, взяты с разных источников и скомпонованы. Если у Вас есть пожелания, о каком самолете написать следующую статью, напишите об этом в комментариях. Если тема интересная, подписывайтесь, каждую неделю выходит новый материал.
Следующая статья - РБВЗ С-16, тоже отечественного производства.