Найти тему
THE WIRE

9 самых дорогих сценариев в истории Голливуда

Оглавление

Сценарий одна из самых важных составляющих фильма. Именно из-за этого за отличными скриптами в Голливуде идет охота, часто превращающаяся в настоящие битвы между студиями.

Правда, далеко не всегда огромные деньги платят именно за хорошие сценарии. Иногда цена вырастает до астрономических величин из-за каких-нибудь слухов, которые кто-то удачно распускает по Голливуду.

Сегодня хотелось бы вспомнить о нескольких сценариях, которые купили за сумасшедшие по меркам Голливуда деньги.

Последний Бойскаут (1991)

-2

Большой кассовый успех фильма «Смертельное оружие» сделал из сценариста Шэйна Блэка большую звезду. Когда в конце восьмидесятых он закончил работу над скриптом «Последнего бойскаута» в очередь за правом снять по нему фильм выстроились все крупнейшие Голливудские студии.

Кинокомпания Carolco («Терминатор 2», «Основной инстинкт») предлагала Шэйну Блэку 2.2 миллиона долларов, но Блэк не стал изменять студии Warner Bros и продал сценарий «Последнего бойскаута» братьям, за 1.7 млн долларов.

Буч Кэссиди и Санденс Кид (1969)

-3

Работа сценариста Уильяма Голдмана виновата в одной из самых известных сценарных войн в истории Голливуда. Победу в ней одержала студия 20th Century Fox, которая заплатила Голдману за сценарий 400 тысяч долларов. Неслыханные деньги по тем временам. С учетом инфляции в наше время Уильям Голдман получил бы за скрипт к «Бучу Кэссиди и Санденсу Киду» 3 миллиона долларов.

Студия в накладе не осталась. При бюджете в 6 миллионов долларов картина собрала в американском прокате 102 миллиона. Уильям Голдман за свой сценарий получил премию «Оскар».

Знахарь (1992)

-4

После огромного успеха в прокате фильма «Общество мертвых поэтов», сценарист фильма Том Шульман, получивший за «Поэтов» премию «Оскар», написал сценарий фильма «Знахарь». Звезда сценариста светила так ярко, что студия Disney не раздумывая отдала за скрипт 3 миллиона долларов.

Лента Джона МакТирнана с треском провалилась в американском прокате. Не спасло её даже участие Шона Коннери. Карьера Тома Шульмана пошла буксовать и после провала следующего фильма снятого по его сценарию, которым стал «Святоша» с Эдди Мерфи в главной роли, Том исчез с голливудского небосклона.

Без ума от любви (2005)

-5

В огромной сумме в 2.7 миллионов долларов, которые получил за свой сценарий Роналд Бэсс виноват Стивен Спилберг. Именно он уговорил студию приобрести сценарий у Бэсса за такие деньги, ибо собирался сам поставить ленту по нему.

На главные роли Спилберг собирался взять Робина Уильямса и Теа Леоне. Но в какой-то момент интерес Спилберга угас, и он покинул проект. После этого сценарий закинули на дальнюю полку откуда его достала независимая студия Nu Image пригласившая на главные роли Джоша Хартнетта и Раду Митчелл. Лента в прокате провалилась.

Пришельцы на чердаке (2009)

-6

Сценарий Марка Бертона студия 20th Century Fox купила за 2.2 миллиона долларов. Звезда Бертона засверкала после выхода в кинотеатрах мультфильмов «Побег из курятника» и «Мадагаскар».

Самое забавное здесь то, что, опасаясь большого количества британского юмора в скрипте, студия наняла для полировки сценария Адама Голдберга работавшего на телевидении. После его вмешательства от сценария Бертона практически ничего не осталось кроме общей сюжетной линии. «Пришельцы на чердаке» провалились.

Карманные деньги (1994)

-7

Сценарий Джона Мэттсона студия Paramount приобрела за 2.5 миллиона долларов. После выхода в кинотеатрах «Карманные деньги» получили номинацию на «Золотую малину» как раз за худший сценарий. В покупке столь бездарного сценария обвиняют руководителя Paramount на тот момент Шэрри Лэнсинг.

Лэнсинг славилась своими специфическими решениями относительно сценариев. В 1992 году она заплатила 2.5 миллиона долларов сценаристу Джо Эстерхазу за сценарий к фильму Jade, который так и не был снят.

Игра (1995)

-8

Студия MGM заплатила Джону Бренкето и Майклу Фэррису 2 миллиона долларов за сценарий к фильму «Игра». Он повествовал о человеке играющем в специфическую игру в альтернативной реальности.

Когда к проекту присоединился режиссер Дэвид Финчер он сразу же уволил Бренкето и Фэрриса, после чего лично сел за сценарий. Чуть позже к работе над ним подключился Эндрю Кевин Уокер («8 миллиметров», «Семь»). В итоге от сценария Бренкето и Фэрриса практически ничего не осталось.

Долгий поцелуй на ночь (1996)

-9

Шэйн Блэк, пожалуй, был самым популярным сценаристом в девяностые. Не удивительно, что за его сценарии постоянно шли войны между студиями. Чтобы обойти крупных голливудских игроков студии New Line Cinema пришлось выложить за «Долгий поцелуй на ночь» рекордные для сценаристов 4 миллиона долларов.

После того, как сценарий попал в руки New Line студия подключила к работе над ним режиссера Ренни Харлина и актрису Джину Дэвис, которые решив, что картина получится слишком мрачной и жестокой сильно изменили скрипт Блэка. Сценарист был в ярости, но сделать ничего не мог.

Комната страха (2002)

-10

За скрипт фильма «Комната страха» Дэвид Кепп («Путь Карлито», «Миссия невыполнима») получил 4 миллиона долларов, что сделало его вторым сценаристом после Шэйна Блэка получившим за свою работу столь внушительную сумму.

На этот раз Дэвид Финчер не стал сильно менять сценарий и хорошие отзывы критиков и зрителей положительно сказались и на карьере Кеппа, который сейчас является одним из самых известных сценаристов Голливуда, за плечами которого работы над «Человеком-пауком», «Войной миров», «Ангелами и демонами» и т.д.

Stay Tuned!

Гибель фильма Призрак и Тьма

4 возможные франшизы, которые уничтожили сиквелами