Казалось бы, эпоха покрышек с камерами ушла в прошлое, и сегодня найти такие машины в продаже попросту невозможно. Однако многие автовладельцы до сих пор применяют такую проверенную временем технологию, вставляя резиновые камеры в бескамерные покрышки. Поговорим поподробнее о преимуществах и недостатках такого подхода, расскажем поподробнее, стоит ли вставлять в шины дополнительные камеры и как это отображается на показателях управляемости машины.
Преимущества бескамерных шин
Несомненным преимуществом бескамерных шин является отличная управляемость в широком диапазоне скоростей. Также в прошлом часто отмечались повреждения внутренней камеры, которую приходилось регулярно заклеивать в шиномонтаже, что существенно увеличивало расходы автовладельцев.
Современные покрышки отличаются качеством изготовления, они имеют специальную конструкцию, что позволяет в полевых условиях не только восстанавливать целостность шин без их разбортировки, но и исключает разрыв колеса при небольших повреждениях. Даже если в покрышку вопьется гвоздь или шуруп, это лишь приведёт к медленному проколу, а автовладелец сможет с легкостью добраться до сервиса, не рискуя при этом попасть в дорожно-транспортное происшествие.
Но, как и в любой другой технологии, такие бескамерные покрышки имеют определенные недостатки. В первую очередь это проблема с использованием автомобиля при серьезном износе колёсного диска. Если обод имеет различные повреждения, то даже профессиональной раскаткой и восстановлением колеса устранить подобные недостатки будет невозможно. В итоге, даже при целых покрышках колесо будет спускать воздух, вынуждая автовладельца приобретать новые дорогостоящие диски.
Использование камеры внутри бескамерных шин
Именно для тех ситуаций, когда автовладелец вынужден использовать машину со старыми колесными дисками, обод которых находится в плачевном состоянии, применяется такой достаточно интересный подход, когда внутрь покрышки вставляют камеру. Конечно, это, отчасти, временный подход, однако в подобном случае можно эксплуатировать машину не один год, даже с такими находящимися в плохом состоянии колесными дисками.
Однако у подобного решения имеется также один серьезный недостаток. В первую очередь это сложность качественной и правильной балансировки колес. Как результат, на высокой скорости отмечается некоторое биение руля, ухудшается управляемость, и добиться в подобном случае хорошей развесовки автомобиля будет невозможно. Поэтому следует соблюдать скоростной режим, не превышая лимит в 100 км/ч. Тогда как при большой скорости управление автомобилем становится попросту небезопасным.
Также иногда сложно подобрать размер камеры, которая бы полностью входила в бескамерную покрышку. Дело в том, что в современных шинах внутреннее пространство не слишком большое, поэтому полноразмерная камера в них не войдёт. В итоге, камера несколько зажевывается, что приводит к ее быстрому выходу из строя и необходимости проводить частую замену. Впрочем, отдельные умельцы ухитряются в 15 дюймовые покрышки вставлять камеры от колес радиусом 14 дюймов, которые полностью подходят по размеру и отличаются максимальной долговечностью.
Подведём итоги
В каждом конкретном случае прибегать к такому методу и использовать внутри бескамерной шины классическую камеру, это исключительно выбор автовладельца. Можем лишь порекомендовать прибегать к подобному в исключительных ситуациях. Нужно помнить о том, что неизменно страдает управляемость автомобиля, в особенности на высоких скоростях. Впрочем, если машина используется исключительно в городе или на небольшой скорости за городом, то подобное решение позволит избавить автовладельца от необходимости приобретать дорогостоящие диски или качественные бескамерные шины.
В том случае, если у диска отмечаются повреждения обода, можно вставить в бескамерную покрышку герметичную камеру, что решит проблемы с эксплантацией автомобиля.
Подписывайтесь на наш канал - узнаете много нового и интересного!