Возвращался из столицы домой, немного не рассчитал по остатку бензина в баке. В итоге бортовой компьютер показывал, что на остатке топлива можно проехать еще 0 километров, а до города оставалось еще 30 километров. Понимая, что в баке еще около 5 литров решил не останавливаться на первой заправке, а доехать до проверенной и заправить там полный бак бензина.
Обычно я не допускаю таких ситуаций, мне как-то спокойнее и комфортнее, когда в баке минимум есть треть. Поэтому, ничего не подозревая, я пошёл в кассу и попросил заправить “до полного” дождался отстрела пистоле, повесил его на место и в этот момент задумался – 61 литр, это как вообще, если бак 55? Недоливают? Возможно, решил обратиться к работникам АЗС и попросить их сделать контрольный пролив на специальном мернике, кстати пошли на это охотно.
В результате пролива выяснили, что колонка может недолить либо переливать около 10 мл на 10 литров, что является нормой. С одной стороны, в чем проблема настроить колонку на точную работу именно на объеме мерника? Такую теорию я слышал от некоторых друзей и знакомых, которые считают, что заправляться нужно не на сумму рублей и не “до полного”, а по 20 литров, так как на мерных объемах не обманывают.
С другой стороны, производитель не дурак, автомобиль же должен предупреждать вас о том, что заканчивается бензин явно заранее до того момента, когда бензонасос перегреется. Также не стоит забывать об адсорбере, сепараторе, топливном фильтре и топливных магистралях, в которых может находиться до 10 литров топлива.
Пособирав данные различных исследований, пришел к выводу о том, что бак и данные о его объеме в ТТХ не говорят о том, что это точная мерная ёмкость. Эти данные нужны лишь для того чтобы у пользователя были точные данные минимума, который влезет в бак, когда автомобиль показывает вам, что бак пустой. Даже в руководстве пользователя моего автомобиля указано, что объем топливного бака составляет около 55 литров.