Найти тему
Вы в пути

Водительская категория «В» - 2 отличия между Россией и Беларусью

Оглавление

Две соседние страны проходят этап интеграции и создания Союзного государства. При этом оба государства находятся в объединении ЕАЭС. Но в области дорожного движения есть ощутимые различия, поскольку и Правила дорожного движения и другие нормативные документы развивались долгое время автономно.

Одним из таких аспектов является определение водительских категорий. К примеру, даже категория «В» несколько отличается по видам транспортных средств, которыми может управлять ее обладатель.

Все еще категория "В"
Все еще категория "В"

Транспортные средства категории «В»

После прохождения обучения в автошколе по программе категории «В» и сдачи в территориальном отделении ГАИ экзаменов (теоретического и практического) выдается удостоверение категорий «В» и «АМ». В России категорию для управления мопедами и скутерами выдают отдельно.

В Беларуси для получения "АМ" требуется сдать только экзамен по ПДД, поэтому младшую категорию выдают «автоматом». Это логично, если учесть, что больших сложностей с управлением легким скутером обычно не возникает.

В России "М" вместо "АМ"
В России "М" вместо "АМ"

Важно! До пересадки на скутер или мопед стоит заглянуть в удостоверение. Вполне возможно, что по причине отсутствия разрешения в медицинской справке, категорию «АМ» автоматически не открыли.

Если рассматривать пригодные для управления автомобили из категории «В», то сюда относятся:

· легковые автомобили;

· машины с допустимой массой до 3,5 тонн;

· автомобили (минивэны, микроавтобусы) с числом мест для пассажира до 8 (не считая место водителя).

При буксировке прицепа ограничивается его масса на отметке до 750 кг. Если требуется поездка с тяжелым прицепом-дачей, то потребуется категория «ВЕ». Ее отдельно получить в Беларуси затруднительно, поскольку такие группы на обучение не набираются. Обычно при обучении на класс «СЕ» - грузовые автопоезда, «ВЕ» выдается "в пакете".

Когда требуется ВЕ
Когда требуется ВЕ

Следует учитывать, что состав из легкового (или легкового грузовика) авто с прицепом не может превышать массу в максимальном значении 3 500 кг. В России дополнительно введена норма, что прицеп может иметь массу более 750 кг, но при массе авто большей, чем у прицепа, езда в таком сочетании не требует дополнительных подкатегорий.

Квадрициклы и квадроциклы

Два разных типа транспортных средств находятся в разных условиях, но не совсем одинаковы по отношению к российским условиям.

Квадрицикл по ПДД относится к автомобилю (с массой до 550 кг), поэтому может управляться водителем «легковой» категории. Здесь различий между странами нет. В качестве примера можно привести две таких модели авто:

· мотоколяска (времена СССР);

· электрическая модель Renault на два места (Twizy).

Квадрицикл
Квадрицикл

С квадроциклом ситуация несколько иная. По сути, 4-колесный мотоцикл пока подлежит обязательному учету в России, где его регистрируют органы государственного технического надзора. Также в Российской Федерации для любителей покататься на квадроциклах создана подкатегория B1. А вот в Беларуси только собираются ввести отдельную категорию для мотовездеходов. Второй возможностью управлять такой техникой станет наличие любой «старшей» категорией (кроме А или АМ). Вопрос регистрации тоже пока открыт.

Квадроцикл
Квадроцикл

В Республике Беларусь запаздывают и с определением статуса электрических самокатов и велосипедов. Планируется ввести понятие «средство персональной мобильности», но пока это изменение обсуждается.

В большинстве случаев в случае поездок в Беларусь не соответствовать категории «В» не получится. Но в случае буксировки тяжелого прицепа на большом пикапе при полной загрузке стоит перестраховаться и пройти взвешивание.

Авто
5,66 млн интересуются