Найти тему
ЖКХ от первого лица

Показатели качества отопления, о которых не принято говорить

Оглавление

Отопительный сезон плавно начинается в регионах. А это значит, начинаются и проблемы.

При предоставлении услуги отопления вопрос качества – это проблема номер один. Недостаточная температура или, наоборот, перетопы, прорывы, ремонты.

Нас всегда уверяют, что это норма. Где заканчивается норма, какие показатели должны быть соблюдены – об этом в статье ниже.

Холодно или жарко в квартире?

Вам не должно быть холодно – если температура ниже 18 градусов (в угловых квартирах ниже 20 градусов) – повод жаловаться и просить снизить плату. Исключение ночное время – там допустимо отклониться на 3 градуса.

Вам не должно быть жарко – если температура выше 22 градусов (в угловых квартирах 24 градусов) – это тоже повод жаловаться.

Холодные стены?

Удивитесь, но есть также требование к температурному перепаду между воздухом в квартире и стенам.

Об этом нам напомнил один из судов (дело А66-5459/2017 от 20.10.2017 ) – разница между температурами не должна быть больше 4 градусов. Это следует из СП 50.13330.2012.

«У вас холодно, потому что обратка. Терпите»

Такое часто приходится слышать некоторым жителям. Но система отопления не освобождает от обязанности поставлять качественный ресурс.

В следующий раз уточните давление, оно должно быть:

  • с чугунными радиаторами - не более 0,6 МПа (6 кгс/кв. см);
  • с системами конвекторного и панельного отопления, калориферами, а также прочими отопительными приборами - не более 1 МПа (10 кгс/кв. см);
  • с любыми отопительными приборами - не менее чем на 0,05 МПа (0,5 кгс/кв. см)

Отключение

Общее правило – перерыв не может превышать суток.

К сожалению, обычно не уточняют, что перерыв должен быть меньше, если температура в помещении опустилась:

  • от 18 до 12 градусов – ограничение не более 16 часов
  • от 12 до 10 градусов – ограничение не более 8 часов
  • от 10 до 8 градусов – не можете сидеть без отопления более 4 часов.

Любое отклонение от нормы дает вам право уменьшить плату за услугу. Важно только зафиксировать отклонение и пригласить управляющую организацию на составление Акта.

Лайк – если приходилось сталкиваться с некачественными коммунальными ресурсами.

Подписывайтесь на каналздесь я рассказываю о том, что вы не узнаете от своей управляющей компании.

Правовая основа - Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"