Я уже писала, что такое личный бренд, кому он нужен и аж 10 способов этот личный бренд никогда не построить. И думаю пора переходить к рассказам «А как вообще личный бренд строится? Кто главный на стройке– прораб или плиточник?» Так вот главный тут архитектор (в нашем случае личных брендов), но строить же надо по заказу клиента. Значит нужно что? Правильно, поговорить с клиентом и выяснить, зачем он к нам, собственно, обратился. Поможет нам в этом аудит– первоначальный анализ всех уже существующих систем и сторон бренда клиента, или, если будем и дальше говорить строительными терминами, проверка почвы грунта, кадастровых документов и соответствия планов на будущее строение с возможной реальностью. Так вот с аудита и начинается наше сотрудничество с клиентом.
А аудит начинается с заполнения брифа.
Бриф– это краткое письменное соглашение между заказчиком и исполнителем, в котором прописывают основные обязательства и задачи будущего сотрудничества. Если проще, бриф, это инструмент правильной постановки задач, при которой обе стороны сотрудничества получают желаемый результат. По сути, это список вопросов, на которые отвечает клиент.
В чем сила, бриф?
· Он раскладывает задачи на понятные части;
· Вводит в контекст всех участников процесса;
· Выделяет ключевую информацию для правильной и планомерной реализации задач;
· Экономит время архитектора, ведь проще сразу сделать хорошо и четко, чем переделывать, потому что «А вы не говорили, что это надо было уточнить…»;
· Отсекает нецелевых клиентов– как правило, клиенты, которые не хотят тратить время и силы на заполнение брифа, не очень хотят заниматься своим личным брендом. Не хотят- значит, не так и нужно;
· Соотносит ожидания заказчика и возможности исполнителя
· Определяет ключевые параметры построения личного бренда
Но есть у брифа и темная сторона силы– время. Время на заполнение у клиента, и на составление у архитектора. Но тут срабатывает старинная поговорка «Время– деньги». Или П– приоритеты (кому как нравится).
Дальше идет консультация с бренд-менеджером, где подробно рассказывается, кто, что, как, куда и зачем будет строить личный бренд клиента.
Потом вновь возникает аудит, но уже всех бренд-составляющих (а их больше 60 элементов). Пишите в комментариях, если интересны эти элементы ;)
Переходим к определению конечных целей продвижения– а чего вообще клиент хочет? Чтобы его просто на улице узнавали, или чтобы клиенты были готовы доверить жизнь своего котика? Или вообще свою? Ладно, остановимся на доверии товару, потому что это именно ВАШ товар. Так в чем бренд вешать будем?
Теперь анализируем репутацию клиента, что там уже есть, какое мнение у его аудитории сложилось. А то вдруг это недобросовестный застройщик, кинул тысячи семей и решил тут новый бренд построить или прежний подкорректировать.
И наконец переходим к тестированию личности, где выявляется психологическая архитектура:
· Мотивация– ради чего вся стройка личного бренда затевается?
· Демотивация– что может заставить заморозить объект?
· Чем личность привлекает к себе аудиторию– поведение, личностные характеристики, добрая улыбка?
· Ее ценности, таланты, предрасположенности и прочие особенности, которые станут основой личного бренда.
Что имеем в результате?
Рановато пока, однако что мы получаем после аудита:
1. Экспресс-стратегию построения личного бренда
2.Понятные точки роста
3. Отчет с рекомендациями
Ну вот, не так страшен аудит, как слово звучит! Помните, переговоры, проверка и анализ– обязательная шоу-программа в работе с клиентами. Даже не так– без этой программы шоу рискует провалиться и не окупиться. Помним про П- приоритеты.
P.S: Время или деньги?)
P.P.S: Я за оба варианта :)