«Твое богатство в тебе», – гласит надпись на сыром, пропитанном дождями заборе.
Маруся смотрит на эту надпись и утирает слезы. Какое уж тут богатство, когда в кармане последняя мелочь – и та на проезд до общаги? Девушка морщится, еще раз читает ярко-жёлтую, будто написанную солнечным светом, надпись и, засунув руки глубже в карманы, направляется к остановке.
– Девушка, девушка, постойте! – раздаётся голос за спиной Маруси. – Вы обронили! Да подождите же вы!
Маруся оборачивается и устало глядит на девочку, бегущую за ней: ярко-желтый, как дурацкая надпись, плащ, две коротенькие косички, торчащие в разные стороны, и красный дождевик. «Ну и видок. Будто Красная Шапочка», – успела подумать Маруся.
– Я ничего не теряла, – чеканит Маруся, но слова её – холодные, жестокие и колючие – натыкаются на стену из тепла и солнечного света и рассыпаются бусами по асфальту.
– Теряли, – упорствует девчушка. – Вы счастье потеряли. Возьмите. – Она протянула маленькую коробочку, в которой что-то бренчало. – До свидания!
И девочка исчезла, оставив после себя ощущение неожиданно случившейся сказки и лучи солнца, пробивающиеся из-за плотной пелены туч.
Маруся аккуратно положила коробочку в рюкзак и направилась в сторону общежития пешком, неожиданно решив, что последнюю мелочь можно потратить на булку белого и раскрошить её в парке, чтобы накормить птиц. Жизнь налаживалась.
***
– Счастье моё, где ты? – Тоша взял последний аккорд и замолчал. Немногочисленная толпа зевак сдержанно поаплодировала и начала редеть. В чехле от гитары блестело несколько десятков монет, лежал глазированный сырок и лежала словно случайно попавшая сюда купюра, брошенная каким-то нетрезвым гражданином. «За Лёвчика», – икнул он и, пошатываясь, пошел дальше.
– Ты очень хорошо поёшь. – Голос откуда-то справа заставил Тошу вздрогнуть. – Мне понравилось! А можно тебя попросить спеть еще одну песню?
На Антона снизу вверх карими раскосыми глазами смотрела девчушка в красном дождевике. От неё веяло чем-то родным, но давно забытым. Она будто сошла со страниц любимой сказки молодого человека. Жаль только, что в сказки он больше не верил.
«Я ничего не теряю, а мелкой приятно будет», – подумал Тоша и утвердительно кивнул.
– Что тебе спеть?
– Не мне. Там, в парке, через десять минут пойдёт девушка. Нужно, чтобы ты сыграл для неё. Сможешь?
– А откуда ты знаешь, что она там будет? – Антон вдруг усомнился в авантюре, на которую уже дал согласие.
– А я ведьма, – подмигнула девочка и потянула молодого человека за край куртки. – Идёшь?
***
Маруся стояла в парке и крошила свежую булку голубям. Они шумно хлопали крыльями и дрались за крошки, а девушка задумчиво смотрела куда-то сквозь деревья.
– Её глаза на звезды не похожи... – раздалось вдруг за спиной девушки.
– В них бьется мотыльком живой огонь, – голос стал чуть громче, а его обладатель – на шаг ближе. – Еще один обычный вечер прожит...
– А с ней он каждый раз другой, – закончила Маруся и улыбнулась.
***
Маруся и Антон сидели на лавочке и болтали, словно знали друг друга не первую сотню лет. Каждый из них мысленно благодарил девочку, сошедшую со страниц их любимой сказки.
Автор: Катя Дроздова