Узел представляет собой модификацию обычной ездовой петли путем добавления в конструкцию дополнительного шлага. В русскоязычной литературе впервые усиленная ездовая петля (вариант А) описана А.А. Шамовым (2006) год под названием «Двушлаговый австрийский проводник Шамова».
Название «усиленная ездовая петля» применил А.Н. Куряшкин (2016 г.) Добавление в название узла определения «усиленный» - допустимо, если действительно происходит увеличение эффективной прочности узла.
В данном случае, исследований сравнительной прочности обычной и усиленной ездовых петель не проводилось.
Кроме того, ездовая петля сама по себе – узел с очень хорошими прочностными свойствами, поэтому усиление узла данным способом – сомнительно.
Как выглядит усиленная ездовая петля?
Усиленная ездовая петля относится к категории одинарных незатягивающихся петель. Под этим названием А.Н.Куряшкин приводит два разных узла.
В варианте А происходит добавление шлага рабочей петлей, этот способ возможен без доступа к концам веревки. В варианте Б происходит добавление шлагов конца вокруг петли, при этом необходимо иметь доступ к концам. Оба варианта предполагают добавление нескольких шлагов, что делает узлы еще более массивными и тяжелыми.
Где используется усиленная ездовая петля?
- Достоверных данных об использовании этого узла нет. Можно предположить, что подобно многим узлам с дополнительными шлагами, он будет востребован для формирования петель на тонких и скользких веревках и рыболовных лесках.
- Будучи завязанным на конце веревки, усиленная ездовая петля может применятся как утяжелитель бросательного конца при швартовке плавсредств. Габариты узла позволяют использовать его и как стопорный.
Плюсы усиленной ездовой петли
- Отсутствие опыта практического применения данного узла не позволяют достоверно судить о его позитивных свойствах.
- Гипотетически, добавление шлагов повышает надежность узла, его способность противостоять различным разрушающим нагрузкам. Прочностные свойства не изучены.
Минусы усиленной ездовой петли
- Оба варианта усиленной ездовой петли сложны в завязывании. Они требуют большего расхода веревки, узлы становятся громоздкими и неуклюжими. Возможны ошибки при вязке.
Как вязать усиленную ездовую петлю?
1. Сформируйте петлю на веревке
2. Перекрутите петлю на 180 градусов
3. Затем нижнюю петлю нужно накинуть на узел сверху
4. Затем продеваем петлю в узел по направлению стрелки.
5. В результате должна получиться вот такая конфигурация. Делаем еще одно оплетание.
6. Получаем вот такую конфигурацию.
7. Затягиваем конструкцию. Готово!
Для проекта важен каждый лайк❤ и подписка на канал. Спасибо, что вы остаетесь с нами!