Найти тему
Узлы капитана Крюка

Усиленная ездовая петля: продукт 20 века

Оглавление

Узел представляет собой модификацию обычной ездовой петли путем добавления в конструкцию дополнительного шлага. В русскоязычной литературе впервые усиленная ездовая петля (вариант А) описана А.А. Шамовым (2006) год под названием «Двушлаговый австрийский проводник Шамова».

Название «усиленная ездовая петля» применил А.Н. Куряшкин (2016 г.) Добавление в название узла определения «усиленный» - допустимо, если действительно происходит увеличение эффективной прочности узла.

В данном случае, исследований сравнительной прочности обычной и усиленной ездовых петель не проводилось.

Кроме того, ездовая петля сама по себе – узел с очень хорошими прочностными свойствами, поэтому усиление узла данным способом – сомнительно.

Как выглядит усиленная ездовая петля?

Усиленная ездовая петля
Усиленная ездовая петля

Усиленная ездовая петля относится к категории одинарных незатягивающихся петель. Под этим названием А.Н.Куряшкин приводит два разных узла.

В варианте А происходит добавление шлага рабочей петлей, этот способ возможен без доступа к концам веревки. В варианте Б происходит добавление шлагов конца вокруг петли, при этом необходимо иметь доступ к концам. Оба варианта предполагают добавление нескольких шлагов, что делает узлы еще более массивными и тяжелыми.

Где используется усиленная ездовая петля?

  • Достоверных данных об использовании этого узла нет. Можно предположить, что подобно многим узлам с дополнительными шлагами, он будет востребован для формирования петель на тонких и скользких веревках и рыболовных лесках.
  • Будучи завязанным на конце веревки, усиленная ездовая петля может применятся как утяжелитель бросательного конца при швартовке плавсредств. Габариты узла позволяют использовать его и как стопорный.

Плюсы усиленной ездовой петли

  • Отсутствие опыта практического применения данного узла не позволяют достоверно судить о его позитивных свойствах.
  • Гипотетически, добавление шлагов повышает надежность узла, его способность противостоять различным разрушающим нагрузкам. Прочностные свойства не изучены.

Минусы усиленной ездовой петли

  • Оба варианта усиленной ездовой петли сложны в завязывании. Они требуют большего расхода веревки, узлы становятся громоздкими и неуклюжими. Возможны ошибки при вязке.

Как вязать усиленную ездовую петлю?

1. Сформируйте петлю на веревке

-2

2. Перекрутите петлю на 180 градусов

-3

3. Затем нижнюю петлю нужно накинуть на узел сверху

-4

4. Затем продеваем петлю в узел по направлению стрелки.

-5

5. В результате должна получиться вот такая конфигурация. Делаем еще одно оплетание.

-6

6. Получаем вот такую конфигурацию.

-7

7. Затягиваем конструкцию. Готово!

-8

Для проекта важен каждый лайк❤ и подписка на канал. Спасибо, что вы остаетесь с нами!