Найти тему
Городские Сказки

Уруз. Феникс (рассказ)


Нитка лежала и смотрела сквозь голубую, цвета летнего неба, занавеску на сухую яблоню, сиротливо чернеющую за окном. Во время затянувшейся страшной болезни это было единственным её развлечением – смотреть и представлять, что там, на дереве, когда-нибудь распустятся цветы и появятся большие, вкусные яблоки, которые она, Нитка, сможет доставать прямо из окна своей комнаты. Напротив девочки – на ветке яблони – сидел огромный чёрный кот. Его глаза сверкали зеленью, будто листья, случайно появившиеся на давно умершем дереве.

– Привет, Фень, – поздоровалась малышка. – Заходи, мама ушла.

Кот махнул хвостом, прыгнул на подоконник и забрался в комнату. Затем уселся на пол, задрал заднюю лапу и начал методично вылизываться, не пропуская ни миллиметра холёной, блестящей шерсти.

– Фень, – Нитка отвлекла кота от умывания. – А расскажи сказку.
– Мр-р-рмяв? – кот наклонил голову и прищурил огромные свои глазищи. – О чем, маленькая человеческая девочка? О чем ты хочешь сказку?

Девочка задумалась. Фенёк рассказывал чудесные истории, расхаживая по комнате из угла в угол, словно кот из любимой Ниткиной сказки. Но о чём она хочет слушать сегодня? Об ангелах? Или, может, о захватывающих дух приключениях? А может, о самом Феньке? Кот никогда ничего не рассказывал о себе, только мурлыкал и устраивался удобнее рядом с девочкой, которая благодарно перебирала его густую шёрстку маленькими пальчиками.

– А расскажи, откуда ты взялся? – девочка даже присела, тут же утонув в огромной груде подушек и одеял.

Кот, кажется, вздохнул, но согласно кивнул и запрыгнул на постель Нитки.

– Слушай, девочка, и не говори, что не слышала. Когда-то очень давно здесь, в этой самой комнате, жила маленькая девочка по имени Анна, и был у неё кот по имени Феникс. Огромный чёрный кот, прозванный в честь прекрасной птицы за необычайную способность перерождаться вновь и вновь. Ты спросишь: что здесь удивительного? У кошек ведь девять жизней.

Но все девять Феникс отдал еще сотню лет назад.

Тогда он тоже был другом маленькой девочки, живущей в этом самом доме. Девочку звали Анетт. Она очень любила играть под той самой яблоней, которую ты видишь за своим окном. Тогда, сто лет назад, это дерево не было сухим и мёртвым, тогда оно каждое лето радовало маленькую Анетт вкусными яблоками, которые девочка срывала, не выходя из своей прекрасной светлой комнаты. Феникс очень любил свою маленькую хозяйку, мурлыкал ей прекрасные песни и показывал самые красивые на свете сны.

Но Анетт заболела. Она начала терять силы, больше не играла с любимым котом и не тянула свои крохотные ручки к яблокам, висевшим у самого её подоконника. Родители девчушки только вздыхали и утирали тайком слёзы. Тогда никто не знал, от чего умирает девочка, никто не мог вылечить и спасти светлую душу. А Анетт оставалось совсем немного.

Месяц, неделя, день.

И вот, настала ночь, когда за девочкой должна была явиться Госпожа Смерть. Феникс решил сражаться за Анетт и, если понадобится, отдать все свои девять жизней и погибнуть вместо неё.

– Какой смелый маленький фамильяр, – прошелестела Госпожа Смерть. – Ты не отдашь мне девочку, правда?

Кот заворчал, прижал уши к голове и засверкал глазами. Он не хотел сдаваться.

– Хорошо, я оставлю эту девочку тебе, фамильяр, – прошептала Смерть. – Но у меня есть одно условие – все свои жизни ты здесь и сейчас отдашь своей девочке. И всю оставшуюся Вечность ты будешь давать своим маленьким Хозяйкам возможность жить и видеть солнце из окна этой комнаты, пока не наступит почтенная старость. Тогда приду я и дарую им мирный уход. Отныне ты – конец и ты же – начало. А теперь мне пора. Живи, Анетт. Живи и ты, Феникс.

Смерть коснулась мягкой шерстки кота и исчезла.

Но с тех пор яблоня, стоящая за окном, иссохла, почернела и больше никогда не давала плодов.

– И Анетт осталась жива? – Нитка взволнованно прижала руки к щекам.
– Конечно, – мурлыкнул Фень. – И дочь, и внучка, и правнучка. И ты, Нитка, будешь жить, пока там, на старой высохшей яблоне, живу я.
– Это хорошо, – пробормотала Нитка, засыпая. – Хорошо.

***

Госпожа Смерть стояла под старой яблоней и пристально смотрела на окно с голубыми занавесками.

– Не сегодня, – довольно прошелестела она и исчезла.

Автор: Катя Дроздова