Найти в Дзене

Новая жизнь старых видеоигр

Те, кому старше 30 лет или около того, могут с любовью вспомнить британский домашний компьютерный бум 1980-х годов Sinclair ZX Spectrum, BBC Micro и Amstrad CPC.

Новое - это подзабытое старое
Новое - это подзабытое старое

Возможно, используя преимущества расходной способности этой старой «гвардии», были запущены многочисленные продукты, чтобы извлечь выгоду из ностальгии по играм этой эпохи. ZX Spectrum Vega – это новое устройство, которое возвращается к дизайну оригинала и которое поставляется с 1000 классическими играми. Vega может использовать телевизор в качестве дисплея, но, к счастью, современные технологии избавили от необходимости загружать игры с ленты. Аналогичные идеи были использованы для повторного внедрения классического Atari 2600, Commodore 64 и даже другого возрождения Sinclair в качестве игрового контроллера.

Первая партия Vega из 1000 единиц была продана по £100 каждая. Что стоит за этой одержимостью устаревшей игровой историей? Это бесстыдная перепродажа старого как нового? Или это говорит о чем-то более глубоком, о том, какие игры были тогда и какими они стали сейчас?

Эволюция видеоигр

Оригинальный ZX Spectrum поставлялся в 1982 году с процессором 3,5 МГц и ОЗУ 16 КБ. Для сравнения, нынешнее поколение консолей Playstation и Xbox от Sony и Microsoft содержит восемь процессорных ядер, работающих на частоте 1,5 ГГц и 8 ГБ оперативной памяти. Такое необычайное увеличение мощности позволило сегодняшним играм быть на голову выше по сравнению с примитивными аналогами 1980-х годов: полноцветными, фотореалистичными трехмерными мирами, а не четырехцветными представлениями. Игры также более доступны, доступны везде - от веб-браузеров до смартфонов и телевизоров.

Это привело к демографическому сдвигу в том, кто играет в игры, и, как и где они играют. В то время как в течение многих лет геймеры были преимущественно мужчинами среднего возраста, теперь есть геймеры всех возрастов и почти равного гендерного баланса, чему способствует широта игр, построенных для популярных консолей, таких как Nintendo Wii и мобильных телефонов.

Фильм или видеоигра? С сегодняшней графикой это трудно сказать
Фильм или видеоигра? С сегодняшней графикой это трудно сказать

Эволюция отрасли

В первые дни ограниченные аппаратные средства для видеоигр заставляли разработчиков игр искать творческие решения. Память была сильно ограничена. Сегодняшние игры, как правило, не фокусируются на освоении игровой механики, а вместо этого используют психологические концепции потока, чтобы держать игроков вовлеченными в игру. Они соответствуют степени вызова навыку игрока и предлагают вознаграждение за обратную связь, чтобы игрок вернулся. Игры могут быть долгими, часто требующими вложения десятков часов для завершения. Чтобы победить в игре нужен подвиг выносливости, как и мастерство.

Starquake: дешево сделать, весело играть
Starquake: дешево сделать, весело играть

Стоимость разработки ранних игр была сравнительно низкой, причем игры часто создавались одним программистом/художником/дизайнером, работающим на дому. Появилась возможность для экспериментов, чтобы опробовать новую или необычную механику. Без каких-либо правил или истории отрасли, появились значительные инновации.

Сегодня мейнстрим-игры имеют бюджеты, сопоставимые с фильмами, которые часто приводят к тому, что разработчики избегают риска, оставляя мало места для творчества. Исполнительный директор Ubisoft Джейд Рэймонд заявил, что рынок будет поддерживать только десять игр в год. Это означает, что если студии не делают десятку лучших игр, то уходят в убыток. Издатели должны снизить риск, чтобы увеличить свои шансы на возврат, и это подавляет творчество. В 2014 году из топ-20 проданных видеоигр 16 были последними итерациями давно работающих франшиз. Один был построен вокруг франшизы «Властелин колец», а три из оставшихся четырех были новыми играми, чтобы разрекламировать запуск консолей следующего поколения.

Аутентичность, ностальгия, разочарование

Одна из теорий состоит в том, что технология изолирует нас от реальности, а ностальгические переживания вызывают чувство подлинности. В игровой индустрии мы видели, что взаимодействие становится более прямым и подлинным. Устройства для «отслеживания жестов», такие как Kinect от Microsoft, голосовое управление или «устройства для отслеживания глаз» будут покупать для использования в качестве контроллеров для игр, таких как SingStar.

Очень трудно думать о ностальгии, не опираясь на личный опыт. У многих остались очень приятные воспоминания о потраченных счастливых часах в аркадных играх (Double Dragon II, Bionic Commando, Megadrive и Street Fighter II). Остров обезьян на ПК был и остается для многих классикой любимых игр.

Чаки Эгг
Чаки Эгг

В той или иной новой форме, некоторые были портированы для запуска на современных системах, некоторые ремастированы и обновлены, другие полностью переписаны.

Оригинальный Ежик Sonic
Оригинальный Ежик Sonic

В конце концов, в старые времена игры были лучше, верно?

GAMES END