Найти тему
Записки боевого мага

Три вида учеников: глупый, умный и гениальный.

Преподобный Сотэсан (Со Те Сан) как-то сказал: есть три вида учеников. И каждый вид имеет свои особенности.

Первый, нижний вид - это не достаточно умные, даже глупые. Но они верят и эта вера, иногда фанатичная, позволяет им достичь результата. Сотэсан привел пример одного необразованного крестьянина, который пришел к нему за мантрой. Слова мантры были незнакомы необразованному, и он её понял по своему, типа, возьми пять глухарей и помести их в корзину. Звучало на корейском похоже. Вот крестьянин и повторял эту (ложную) мантру и получил просветление.

Когда ум на лице. Фото из вКонтакте.
Когда ум на лице. Фото из вКонтакте.

Из этой среды выходят фанатично преданные последователи религий, сект, организаций, партий...

Второй, средний вид - умные. Они всё пытаются понять умом, всегда в сомнении, похожи на христианского Фому Неверующего. У них веры мало, а неверия много, ума же недостаточно. Самый распространенный вид ученик или последователей. Услышанное учение или наставления ими препарируется и извращается. Им кажется что они поняли суть, но на самом деле уклонились в ошибку.

Такие люди не могут стать фанатиками. Это хорошо. Но и понять да развить учение не способны - это плохо.
Такие люди не могут стать фанатиками. Это хорошо. Но и понять да развить учение не способны - это плохо.

Это самый распространенный вид.

Третьи, высший вид - гениальные. Ещё Конфуций отмечал их, мол, таким покажешь один угол, а они найдут все остальные. Любому учителю, проповеднику, ученому велика удача найти хотя бы одного такого ученика. Он всё поймет слёту, не извратит, а наоборот дополнит и разовьёт.

 Уэсиба был гениален. Он не только за короткое время понял учение айки-дзюцу Такэды Сокаку, но и развил его в айкидо.
Уэсиба был гениален. Он не только за короткое время понял учение айки-дзюцу Такэды Сокаку, но и развил его в айкидо.

В боевых искусствах именно такому ученику завещают школу и вид, чтоб сохранил и развил. Если это не сын, то такого ученика усыновляли. Создателю айкидо, гению, отмеченному наградой Императора, не повезло. Он не нашел достойного гениального ученика-преемника. И потому не передал свой вид никому.

А сына Киссёмару он всего лишь назначил хранителем вида боевых искусств Айкидо. Без права развития и изменения.

В эзотерике тем более эта градация имеет значения. У меня вот из учеников есть один не очень образованный. Зато он фанатично предан учителю и верит во всё это. И у него получаются вещи, которые у меня не получались бы.

Два ученика пошли дальше, смогли найти дополнительные знания и как-то их освоить. Может и не гении, но они достойные продолжатели.

Я и мои ученики. Навестили сэнсэя.
Я и мои ученики. Навестили сэнсэя.

Один из них сейчас занимается обучением открытия чакр. Как бы дополняем друг друга.

Среди страждущих, обращающихся за помощью к экстрасенсу, магу, также есть такая же градация. Легко помочь малообразованному, у того веры достаточно, чтоб все это сработало.

Пишут же такое мне. Ибо вера крепка. Скрин из Вайбера моего.
Пишут же такое мне. Ибо вера крепка. Скрин из Вайбера моего.

Опять же умные что-то из мною сказанного сделают как я советовал, но многое и извратят и не получат должного результата. И в сомнениях купаются как в луже.

А гениальных страждущих или не бывает, или сами они за полчаса до того как экстрасенсы. Такие бывали у меня с визитом, и уходили от меня с нужными знаниями за обретением экстрасенсорного опыта.

Кстати о Боге. Тут та же троица вырисовывается. Первые банально ВЕРЯТ в Бога. Средние сомневаются, либо считают себя атеистами. Ну а высшая категория ЗНАЮТ что Бог есть.