Найти в Дзене
Новая жизнь после 40

Зачем и как учить ребёнка описывать предмет

Оглавление

— Миша, какой у тебя конструктор?

— Эээ.

Мама, конечно, поймёт своего ребёнка с полуслова. С ползвука. С полувзгляда.

Но приближается школа.

Для учителя «эээ» недостаточно.

Как нужно уметь говорить к школе

В русском языке есть разные части речи:

  • Прилагательные
  • Существительные
  • Предлоги
  • Глаголы

Окончания изменяются из-за: рода, падежа, числа и формы.

Ребёнка важно научить подбирать слова и соединять друг с другом .

В этой статье расскажу, что такое «прилагательные» и как научить ребёнка их находить 😀

Что можно найти в Лего?
Что можно найти в Лего?

Определение прилагательных

Прилагательное — часть речи, обозначающая признак предмета.

Отвечает на вопросы «какой?», «чей?» и т.д.

Итак, признак предмета.

Основные признаки предмета: цвет, размер, форма.
А ещё: то, что мы чувствуем, когда смотрим, едим или трогаем предмет.

Потренируемся.

Эти груши какие?
Эти груши какие?

Цвет: зелёные.

Размер: маленькие.

Форма: вытянутые.

Тактильные ощущения: твердые, хрустящие, гладкие, холодные.

А эта?
А эта?

Цвет: жёлтая.

Размер: большая.

Форма: овальная.

Тактильные ощущения: теплая, мягкая.

Сделайте с ребёнком

Достаньте из холодильника упаковку масла. Или мороженое. Или сыр в упаковке. Спросите у ребёнка: «Какой это предмет?»

На ощупь он будет — холодный. Цвет — разноцветный. Запах? Вкус?

Не обязательно есть, чтобы узнать вкус. Нам же прилагательное подобрать, а не откусывать всё подряд 😀

О вкусе и ощущениях можно предположить из прошлого опыта: «Я думаю, мороженое вкусное, сладкое, хрустящее, холодное. А ещё оно прямоугольное, большое, шоколадное».

Семь прилагательных для банальной мороженки!

Мам, а можно я просто его съем, без лишних слов?
Мам, а можно я просто его съем, без лишних слов?

Итак, действия мамы

0. Помнить, что это для взрослого «ерунда какая», а для малыша это учёба и развитие. Быть готовой принять любое «Эээ», помня, что Москва не сразу строилась!

1. Взять, что в руку попадётся.

2. Попросить ребёнка ответить на вопрос: «Какое/какая/какой оно/она/он?»

3. Выслушать ответ и начать подсказывать.

Подсказки: «А какой он формы?» «А размера?» «А на вкус?» «А какой у него запах?» «А на ощупь?»

4. Сказать, ребёнку, что он молодец и отпустить его 😀

Повторять 1 раз в день с одним предметом.

Не теряя мыслей, что:

  • обязательно научится,
  • повторение — мать учения,
  • писать в горшок научился и этому научится, не бином Ньютона.

Я желаю вам и вашим детям успехов! Ставьте лайк, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новую статью «Учим малыша лепить и рисовать: луг из теста и красок».

Предыдущая статья: Как рассказать ребёнку 4-7 лет о природе.