Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Новый Suzuki SX4 – выдержит ли конкуренцию среди городских кроссоверов?

В 2016 году на нашем рынке появился новый Suzuki SX4. И сейчас он выглядит уже не как хэтчбек прошлого поколения, а как настоящий городской кроссовер. Конкурентов у нового SX4 хоть отбавляй. За его цену можно выбирать хоть из японцев (ASX, C-HR, Terrano), хоть из европейцев (Duster, Kaptur, Tiguan, Yeti), хоть из американцев (Renegade и уже почти ушедший из России EcoSport). Давайте же посмотрим, чем Сузуки хочет пленить сердца и кошельки любителей кроссоверов при таком многообразии выбора.

EurovisionNim [CC BY-SA 4.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)]
EurovisionNim [CC BY-SA 4.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)]

Для начала стоит сказать, что Сузуки – это не мировой огромный концерн с неограниченными возможностями по разработке новых технологий. Компания довольно небольшая, но гордая: Сузуки не принадлежит никому из авто гигантов вроде Fiat, VW Group или альянс Рено-Ниссан. Кроме того, значительные силы компания тратит на производство мотоциклов и лодочных моторов, так что автомобили являются чуть ли не побочным продуктом. Поэтому возможности концерна весьма скромные, о чем, например, свидетельствует модельный ряд, поставляемый в Россию – всего три модели, и набор силовых агрегатов – тоже всего три двигателя.

На Витару и SX4 ставятся всего два варианта двигателя: атмосферник объемом 1,6 на 117 лошадей с распределенным впрыском, старый и надежный, как самосвал, и новый 1,4-турбо на 140 сил с непосредственным впрыском. Есть еще полуторалитровый атмосферник, который ставят на Джимни, но о нем я уже писал в отдельной статье. Итак, базовый SX4 с моноприводом и пятиступенчатой механикой продают за 1,3 миллиона рублей. Точно такая же версия с шестиступенчатым классическим автоматом Aisin обойдет на сто тысяч дороже. Топовая комплектация GLX с полным приводом и автоматом будет стоить 1.730.000 рублей.

Jakub "flyz1" Maciejewski [CC BY-SA 3.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0)]                                                                                                                                                                               У нас SX4 сейчас продается в трех версиях: обычный SX4, SX4 Tabi с акустикой от Pioneer и SX4 by Anatoly Akue с авторским дизайном кузова, раскрашенным под граффити
Jakub "flyz1" Maciejewski [CC BY-SA 3.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0)] У нас SX4 сейчас продается в трех версиях: обычный SX4, SX4 Tabi с акустикой от Pioneer и SX4 by Anatoly Akue с авторским дизайном кузова, раскрашенным под граффити

Это уже вполне укомплектованный автомобиль со светодиодной оптикой, двухзонным климатом, датчиками дождя и света, шестью динамиками и бесключевым доступом. А теперь давайте посмотрим, что предлагают конкуренты Сузуки за те же деньги. Tiguan будет явно в более бедной комплектации, учитывая, что он стартует от полутора миллионов. Хорошо, если это будет его базовая комплектация, но с двигателем 150 сил и полным приводом. Но Тигуан может быть чуть подороже, так как он и сам побольше, чем SX4.

А вот если взять, скажем, Мазду CX-5, то опять же за те же деньги получите менее укомплектованный автомобиль. Конечно, качество материалов у Мазды, пожалуй, будет получше, но цена говорит сама за себя. А вот сравнение с Mitsubishi ASX Сузуки, на мой взгляд, проиграет. За 1.673.000 будет ASX в топе с двухлитровым двигателем и полным фаршем, ничуть не уступающем SX4. Да и геометрия у Митсубиси получше: взять хотя бы просвет — 195 против 180 у Сузуки. Но на ASX будет вариатор, а у Сузуки — надежный автомат Aisin. Тут уже надо смотреть, для каких целей вам нужен автомобиль.

Robert Basic from Germany [CC BY-SA 2.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0)]
Robert Basic from Germany [CC BY-SA 2.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0)]

Думаю, что своего покупателя SX4 найдет, однако из-за конкуренции в нише городских кроссоверов массовой моделью на дорогах он, увы, вряд ли станет. А что Вы думаете по поводу этой модели?

Уважаемые читатели, недавно сделал страничку "Владимирского тяжеловоза" ВКонтакте. Все статьи там отличаются от тех, что публикую в Дзене. Заходите в гости ;)
Авто
5,66 млн интересуются