Джо Фостер считает себя большим киноманом - он перевидал кучу хорроров, уже ничего не сможет его напугать - думает он. Самая страшная сцена смерти по его мнению - «Красная свадьба» в «Игре престолов», последний раз рыдал в кино он на «Дневнике памяти»... Чтобы всё-таки попробовать получить свежие хоррор-впечатления, он звонит в контору Fear Inc., которая специализируется на создании убедительного кастомного хоррор-шоу для каждого своего клиента.
Fear, Inc. - фильм, который мог бы поставить яркую финальную точку, довести киноформулу до абсурда в деградации развлекательных ужастиков 80-90-х годов, но, во-первых, авторы немного запоздали (тот же жанр последние годы переживает реинкарнацию, возвращая себе статусность совсем иными методами), а во-вторых, дело даже не в средненькой реализации (всё с потенциалом годно снято), а в том, что довести до ума идеи, концептуальный сюжет не выходит. Подлодка с кривляющимся метахоррором тупо достигает дна, где уныло с экипажем, оттягивающим неизбежное, дрейфует. Последняя треть фильма вызывает всего один вопрос: на кого и на что она была рассчитана? Точно не на того зрителя, который может считать себя ценителем жанра.
Впрочем, в лучшие свои моменты Fear Inc. способен веселить. C одной стороны, в первой половине за это отвечает достаточно тупой, но эффективный юмор, исходящий из динамики между главным героем, кайфующем от происходящего, и его недоумевающих друзей, а с другой - всё-таки вкусным оказывается тот самый второй уровень метаповествования с потоком отсылок, цитат на другие фильмы, которые вспоминает не только любитель жанра по той стороне экрана, но и на обратной, к впечатлениям которого добавляются ещё и нарочито дико громкие звуковые эффекты, тоже совершенно типичные - получается весьма забавная кооперация с эффектом погружением.
В остальном, изобретательность создателей едва ли себя где-то достойно проявляет. К сожалению, когда веселиться перестает главный герой, веселиться перестает и зритель, однако после того как главный герой переходит какую-то совершенно слабенькую искусственную, неубедительную границу и начинает волноваться, зритель начинает засыпать - так распадается этот милый союз. После феерической сцены открытой (такой степени обычно не достигают даже пародии) игры с «Пилой», упоминания дважды «Игры» «чертового» Дэвида Финчера, кино почему-то пытается сыграть в манипулятивную драму, отказываясь от прежних нравов, имея в запасе только парочку не только очевидных, но и даже сверх меры ожидаемых поворотов, делать это явно не стоило бы. Уверенность авторов, с которой они медленно прут вперед напролом разочаровывает и похожа на отчаяние - план завален, кислород в подлодке заканчивается - удовлетворить извращенские киноманские вкусы из-за невыразительной «серьезной драмы» не получается, а сотворить что-то типа пронзительной сатиры авторы похоже и не хотят. Последний яростный всплеск никого не впечатляет и больше похож на выстрел в голову в безысходной ситуации.
По крайней мере, до этого на всей дистанции, авторам не отказывало чувство не только иронии, но и самоиронии, напрасно периодически заглушаемое. Однако ироничность ещё не равняется искренности. Самое страшно трогательное, что мог бы сделать Fear Inc., но не сделал - это признаться, что они не только никого не могут убить, но и кого-то напугать.