Всем привет. Традиционно в конце июля и до конца августа каждого года пилотажная группа «Русь» активно участвует в различных авиационных мероприятиях, демонстрируя свои навыки высшего пилотажа в авиашоу. Им удалось в этом году побывать на аэродроме Мочище под Новосибирском, в Казани, на авиасалоне МАКС в Жуковском.
Как раз возвращаясь с первого и держа путь во второй, самолёты совершили посадку в Омске для дозаправки. Это связано с небольшой дальностью полёта, которая составляет немногим больше 1000 км.
В 2018 году на Дне города Омска эта пилотажная группа тоже показывала авиашоу.
Первым на посадку борт с порядковым номером «1»
RF-49817 / 1 белый - Russia - ROSTO - Aero L-39 Albatros
Далее «шестёрка». На фоне Успенского кафедрального собора.
RF-49815 / 6 белый - Russia - ROSTO - Aero L-39 Albatros
"Четвёрка" и высотное здание Министерства образования омской области позади.
Вход в глиссаду аэропорта начинается у труб ТЭЦ-5 на высоте 600 метров. Кстати говоря, это самое высокое сооружение Омска, а среди ТЭЦ — самое высокое в Сибири.
«Двойка» на фоне жилых домов вдоль улицы Конева.
RF-49813 / 2 белый - Russia - ROSTO - Aero L-39 Albatros
"Пятёрку" уже снимали на перроне.
RF-49814 / 5 белый - Russia - ROSTO - Aero L-39 Albatros
Пилотажная группа «Русь» - старейшая авиационная группа высшего пилотажа в России. Эскадрилья сформировалась в 1987 году, на базе Вяземского Учебного Авиационного Центра.
История группы началась с постановления Совета Министров СССР о праздновании 70-летия Октябрьской революции, в честь которого было решено устроить грандиозный авиационно-спортивный праздник на аэродроме в Тушино.
Перед Вяземским УАЦ поставили задачу – за рекордно короткий срок собрать и подготовить эскадрилью пилотажников. Именно тогда в Центр из ВВС были переданы десять Л-39 «альбатрос», на которых и предстояло выступать перед зрителями.
Для участия в воздушном параде собрали девятку лучших летчиков, у каждого из которых был большой опыт инструкторской работы и полетов в пределах курса летной подготовки. Но одно дело – одиночный пилотаж, и совершенно другое – полёт в команде. Ни у кого из летчиков не было опыта полёта в плотном строю, не говоря уже о выполнении сложнейших элементов группового пилотажа.
Задача была поставлена не из лёгких, ведь на подготовку оставалось всего несколько месяцев. Начались упорные тренировки, и вот, 3 июня 1987 года в воздухе впервые была построена формация из 9 самолётов. Именно этот день считается днём создания пилотажной группы "Русь".
Несмотря на трудности, первое выступление группы имело ошеломительный успех, 18 августа на аэродроме в Тушино собралось рекордное количество посетителей — около 800 тысяч человек, в том числе и всё высшее руководство страны.
Под руководством ведущего (начальника Центра) Фарида Акчурина пилотажная группа выполнила проходы в плотном строю с набором высоты, перестроениями, виражами. С сольной программой выступил Николай Погребняк. Также был показан «воздушный бой» двух пар самолетов.
С названием группы определились очень быстро. Отставив в сторону все «птичьи» варианты, остановились на таком гордом имени «Русь»! Лётчики хотели подчеркнуть исконно русские корни и интернациональный состав команды.
Сегодня пилотажная группа «Русь» – это команда мастеров синхронного пилотажа высшего международного уровня. В арсенале смоленских асов сложнейшие элементы высшего пилотажа, а насыщенная программа выступлений неизменно приводит в восторг даже самых взыскательных зрителей. «Изюминкой» группы можно назвать цветовое сопровождение каждого авиашоу.
Система генерации цветного дыма, которой оснащен каждый самолёт, делает возможным представить хорошо известные фигуры пилотажа в новом свете. Лётчики буквально окрашивают небо в цвета российского триколлора, а золотой шлейф, который тянется за самолётом солиста при выполнении сложнейшего каскада из бочек, неизменно дарит зрителям «солнечное» настроение.
В состав группы входят: ведущий группы - Анатолий Марунько, ведомые - Николай Жеребцов, Михаил Колле, Николай Алексеев, Юрий Лукинчук, солисты - Станислав Дрёмов и Игорь Душечкин. Все пилоты группы имеют квалификацию летчика-инструктора первого класса и налет на различных типах самолетов более 3,5 тысяч часов.
Пилоты эскадрильи "Русь" единственные в нашей стране летчики, выступающие на самолетах Л-39 "Альбатрос". Эти легкие реактивные штурмовики используются в Российских ВВС в качестве учебно-тренировочных. Скромные, по сравнению с истребителями четвертого поколения, летно-технические характеристики этого самолета (размах крыла - 9,46 м, максимальная скорость - 750 км/ч, максимальная взлетная масса - 4700 кг) определяют стиль пилотирования. Ведь у каждой группы он неповторимый. Летчики "Руси" в первую очередь демонстрируют отечественную школу летного мастерства и слетанность.
С 2011 года Вяземский УАЦ и пилотажную группу «Русь» возглавляет летчик-инструктор и ведущий группы Анатолий Марунько. Инженерно-техническим составом руководят Виктор Гурченков и Алескандр Котов.
Пилотажная группа «Русь» принимает участие во многих праздниках всероссийского масштаба и всегда желанный гость на авиационных салонах. Лётчики группы неоднократно демонстрировали своё мастерство в Чехии, Эстонии, Латвии, Украине, Дании, Белоруссии, где получали высокие оценки зрителей. А для мастеров высшего пилотажа нет лучшей награды, чем восторг публики и улыбки детей, заворожено смотрящих в небо.
Благодарю за внимание! Надеюсь, материал понравился. Поставь, пожалуйста, лайк, оставь комментарий и подпишись на мои страницы! Яндекс.Дзен, Инстаграм
Информация об истории «Руси» была взята с официального сайта ПГ.