В жаркую погоду с перегревом двигателя могут столкнуться владельцы любых автомобилей. Причин у такого явления немало, и даже незначительная неисправность может привести к серьезному ремонту. Именно поэтому я решил рассказать о том, какие действия должен совершить водитель, чтобы минимизировать риски. При составлении статьи использовались советы знакомого моториста, который специализируется на ремонте двигателей более 10 лет.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Последствий от перегрева двигателя может быть много. Иногда узлы силового агрегата выдерживают подобные нагрузки, если водитель вовремя заметил проблему. Но многие современные двигатели "боятся" перегревов. Подобное явление может повлечь за собой деформацию прокладки ГБЦ, заклинивание, появление задиров на поршнях. Всё эти неисправности устранять долго и дорого.
Заранее узнать о проблеме, влекущей за собой перегрев двигателя, удается не всегда. В жаркую погоду температура может стать критической даже из-за грязного радиатора. Но обычно перегрев двигателя происходит из-за поломки вентилятора охлаждения или неисправности термостата, когда он "заклинивает" в закрытом положении. Если на приборной панели есть стрелка температуры, то старайтесь регулярно поглядывать на её показания. Многие современные автомобили такой стрелки не имеют, при слишком высокой температуре на щитке приборов загорится характерная лампа. Её срабатывание может сопровождаться звуковыми сигналами.
Если Вы столкнулись с перегревом двигателя в заторе, следует прекратить дальнейшее движение. Скорости не хватит для естественного охлаждения антифриза, а дополнительные нагрузки только усугубят ситуацию. В таком случае рекомендуется оставаться на холостых оборотах и сразу же включить печку на максимальную температуру, а вентилятор на самую высокую скорость. В таком случае вентилятор отопителя будет дополнительно отводить тепло в салон. Для обеспечения минимального комфорта следует открыть все окна.
В случае, когда есть возможность съехать на открытую дорогу, старайтесь набирать скорость на небольших оборотах (до 2 000 об/мин). За счет движения радиатор и двигатель будут дополнительно обдуваться. При этом, не стоит забывать о печке. Такой подход позволит максимально быстро сбросить температуру. После того, как температура охлаждающей жидкости нормализовалась, можно заглушить двигатель. Провести диагностику неисправности достаточно просто.
Испытать работоспособность вентилятора охлаждения можно путем снятия датчика температуры ОЖ. К слову, на многих автомобилях вентилятор должен срабатывать при включении кондиционера. Выполнять эту процедуру стоит на непрогретом двигателе, так как под датчиком находится горячий антифриз, который может нанести повреждения. Работоспособность термостата определяется на ощупь, по патрубкам, идущим к радиатору. При желании его можно снять и "закипятить" в воде, замеряя температуру срабатывания.