Для меня участие в военно-исторических фестивалях - это такая особо дорогая и затейливая форма отдыха. Стараюсь не пропускать мероприятия, в которых участвует мой клуб. А всякая реконструкция - это долгая подготовка. Причем не только со стороны организаторов, но и со стороны участников. Необходимо подготовить и почистить оружие и форму, починить и подшить поврежденные вещи, докупить недостающие или утраченные вещи, погрузиться в эпоху и узреть дух времени.
В этот раз я подошел к подготовке чуть более серьёзно, чем обычно. Во-первых, я учел замечание товарища Горенштейна о неподшитом подворотничке на моем кителе от "афганки" (так назывался комплект полевой формы, а ещё он назывался "эксперименталка", "песочка", "полевка", "варшавка"). Я потратил немало сил, чтобы вначале купить подходящий материал на подворотнички, а затем научиться его складывать и пришивать согласно наставлениям для военнослужащих. С удивлением открыл для себя, что только в 2019 году отменили это весьма увлекательное занятие, и новая форма уже не требует подобных улучшений.
Кроме того, привел внешний вид согласно моде восьмидесятых годов. Для этого обратился к брадобреям, которые соорудили на моем лице весьма антуражные, но смешные по-нынешним временам усы.
Заранее получил в пользование СХП АКМ 1962 года производства. К нему "лифчик" и шесть рожков. При частичной разборке и чистке был немало удивлен наличием внутри механизмов большого количества литола. Я его частично удалил, а остальное требовало полной разборки. Этим я пренебрёг, но жестоко поплатился потом.
Утром 7 сентября 2019 года прибыли на военный полигон под Воронежем и разместились в лагере для реконструкторов. Лагерь отличался от привычного мне тем, что был построен военными по военным нормам на военном полигоне среди десятков таких же объектов. Кстати, все на полигоне было замаскировано, и многие объекты угадывались лишь при ближайшем рассмотрении.
Вечером в лагере было традиционно весело и уютно от тепла человеческих улыбок и хорошей организации под предводительством Дмитрия Галиулина.
Между тем, уже к восьми утра состоялся завтрак и все участники были в полной боевой готовности!
После полудня всё началось! Так как духов было крайне мало (они все уместились на одной фотографии выше), то к ним в помощь переодели некоторое количество бойцов-срочников. Советскую армию поделили на две части и погрузили на грузовики. Тот, кто ездил на грузовике по пыльным дорогам не удивится, а вот некоторые бойцы были не готовы.
А потом мы пошли в атаку, и я уже не снимал, но среди духов трудились замаскированные фотографы, снимки которых я здесь приложу.
Меня поджидал один неприятный сюрприз. У меня было пять с половиной рожков патронов и один жаркий пыльный день. Хорошее испытание и для оружия, и для человека. В общем литол, набитый в мой АКМ, закипел и потёк! Он обжигал пальцы и заливал камуфляж. И тут действительно хотелось стрелять с одной руки аки Рэмбо. Удовольствие ниже среднего.
Потом была традиционная торжественная часть (поздравления и награждения), которую я пропустил, ибо очень хотелось добраться до лагеря и нырнуть под холодный душ.
Традиционно не прощаясь, я запрыгнул в автомобиль и помчался в Ростов, где был уже к полуночи. Мы с Игорем много говорили о разном, дабы не уснуть за рулем, но почти не говорили об этой войне. Её значение и последствия невозможно понять и оценить по эпизодам реконструкции или фильмам типа "Афганский излом". Её надо рассматривать вкупе с массой других важных событий в восьмидесятых: техногенные катастрофы, экономические кризисы, эпидемии и миграции. Все то, что осталось забытым в великих и неоценённых восьмидесятых.